19:51 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Джоди как Доктор чудесна, Чибнелл как сценарист все-таки беспомощен. Очень, очень слабый эпизод, всюду чисто сценарные огрехи, и целое в результате не работает совсем. При этом идея чисто чибнелловская (что я люто одобряю, the Showrunner has gone, long live the Showrunner!), по-чибнелловски приземленна и носит явный социальный оттенок — но кгхм, многие ли ее вообще уловили? Она просто болтается в вакууме, хотя ее проговорили аж два раза. Что еще печальнее, большинство персонажей болтаются там же. Герои бегают туда-сюда и что-то говорят, но на происходящее в целом это никак не влияет, ни один поступок героев не несет каких-либо последствий. Примерно на тридцатой минуте мозг опознал признаки того, что серию слили, и вторую половину я провела то и дело поглядывая на часы. What a waste. Ладно, посмотрю еще пару серий, а потом, видимо, придется оставить кактус.

Зато посмотрела тизер "Благих знамений", и мне неожиданно понравилось :heart: До сих пор следила за проектом по инерции и с сомнением смотрела на промо с пергидрольным Азирафелем, а тут проняло! :lol: Внезапно оказалось, что сахарный Азирафель и рыжий Кроули отлично смотрятся в соответствующих декорациях с соответствующими репликами, а все вместе выглядит сумбурно, но заманчиво) Понятия не имею, выйдет ли из этого хорошая экранизация (и вообще что-то хорошее), но на этом этапе я готова ждать и надеяться, что дело выгорит.



@темы: facepalm - вместо тысячи слов, movie, Доктор ХЮЩО

URL
Комментарии
2018-10-08 в 20:27 

Кшиарвенн.
Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
посмотрела тизер "Благих знамений", и мне неожиданно понравилось До сих пор следила за проектом по инерции и с сомнением смотрела на промо с пергидрольным Азирафелем, а тут проняло! Внезапно оказалось, что сахарный Азирафель и рыжий Кроули отлично смотрятся в соответствующих декорациях с соответствующими репликами, а все вместе выглядит сумбурно, но заманчиво) Понятия не имею, выйдет ли из этого хорошая экранизация (и вообще что-то хорошее), но на этом этапе я готова ждать и надеяться, что дело выгорит.


Если они вытянут всю эту сюрную постмодерновую стилистику то да, дело может быть прекрасным, тоже слежу за проектом.

2018-10-08 в 22:23 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Кшиарвенн., очень на это надеюсь) Главное, наверное, чтобы Гейман не начал улучшать и без того хороший материал, но я ему доверяю. А ты смотрела экранизацию "Американских богов"?

URL
2018-10-09 в 00:54 

Кшиарвенн.
Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
А ты смотрела экранизацию "Американских богов"?

Неть) Я боюсь))) мне очень понравились актеры, которых взяли на Среду и Тень, и я теперь до уср...чки боюсь, что они сыграли в чем-то гуанном

2018-10-09 в 07:02 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Понятно))

URL
2018-10-11 в 00:12 

Простите,но какие именно сценарные огрехи вы имеете в виду?

URL
2018-10-11 в 00:59 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Гость, даже простое перечисление займет уйму времени. Нет цементирующей эпизод идеи, главная мысль не раскрыта, потому что просто проговаривается (дважды!), но не имеет подтверждения в самом эпизоде, сцены следуют друг за другом иногда почти в случайном порядке, так что зрителя эмоционально дергают, не давая до конца проникнуться ситуацией. При этом герои не прописаны, их характеристики, подробно описанные в начале серии, никак не влияют на их поведение (это именно характеристики, не характер), отчего у зрителя возникает диссонанс, он не верит в этих персонажей. Действия героев, кроме Доктора, не имеют ровно никакого влияния на сюжет, не раскрывают идею, не раскрывают даже самих героев - они просто ходят хвостом за Доктором и открывают рот строго по очереди, как умные вежливые дети. Они даже не имеют никакого желания становиться спутниками Доктора, по сути их втягивают в приключение уже второй раз, но сами они не хотят ничего нового искать. Злодейский злодей мог стать прекрасный отражением главной мысли, но оказался настолько клишированным, что не смог даже напугать: цедит слова сквозь зубы, злой потому что злой, ничему не учится, потому что его никто и не пытался ничему научить. Слитая героиня пока что просто слита, ее смерть никак не влияет на персонажей (предполагается, видимо, что она должна стать примером для подражания, но большую часть времени она и так была примером, зато потом вдруг резко поглупела, чтобы пасть смертью, ээээ, глупых). Можно разбирать вообще по сценам и персонажам, но это скучно, поэтому просто задам несколько вопросов: о чем хотел сказать сценарист этой серией? как ошибка Райана или его диспраксия повлияли на происходящее? есть ли у будущих спутников Доктора мотивация отправиться с ней в путешествие? какие чувства вызвал крановщик Карл, кроме неловкой жалости к его самовнушениям? какие чувства вызывают Райан и Ясмин? каковы их отношения с Доктором, что они чувствуют по отношению к ней?
Да, это механистический подход, но если смотреть на то, как сценарист работает, можно понять, что он сказал и зачем. Можно разобрать все то же самое с точки зрения эмоциональной (многих не зацепили новые спутники, не интересен злодей, сложно сопереживать Грэму с раком, потерявшему Грэйс, и т.д.), но тогда не ясны будут причины, и их легко свалить на индивидуальное восприятие. Но причина есть, и она в плохом сценарии. Я знаю, что зрители ДК обладают развитым воображением и готовы додумать себе нужные детали, но проблемы это не решает. Серия не несет в себе ничего, кроме представления нового Доктора, это очень плохо, особенно как начало нового сезона и тем более новой эры ДК. Мне жаль расставаться с любимым сериалом, но я не могу заниматься самообманом.

URL
2018-10-11 в 10:32 

Спасибо, очень много для себя подчеркнула для себя)

Но ,я надеюсь,что серии дальше будут нести в себе больший посыл и вы не бросите сериал

У вас очень интересный взгляд на серии ДК

URL
2018-10-11 в 12:14 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Гость, я бы тоже не хотела бросать сериал, но даже последний сезон смотрела только ради серий Стивена Моффата. Остальные эпизоды были просто скучными, и новый такой же, к сожалению( Посмотрю еще на вторую серию — обзорщик Радиотаймс, тоже нелестно отзывавшийся о первом эпизоде, говорил, что второй лучше. Но слишком мало у меня надежды, буду просто ждать новых проектов Моффата, скорее всего)

URL
2018-10-11 в 12:53 

Кстати ,забавная вещь,что я видела людей,которые критикуют персонажей Моффата за нереалистичность,но при этом считают персов Чибнела с зачатками интересного характера))
А так же радость того,что в серии наконец стали убивать людей, что Моффатское эвребади ливс уже достало.
Ну вот стали убивать и что? И ничего. Я так и не нашла ни одного человека ,кого бы эмоционально задела смерть хоть кого-то в этой серии

URL
2018-10-11 в 13:33 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Гость, я не понимаю, как можно критиковать персонажей Моффата за нереалистичность)) Но, кажется, понимаю, откуда эта "критика" растет: люди привыкли, что Мэри Сью — это плохо, и автоматически считают мэрисьюшными героев с отдельными признакамии "всемогущества", даже если это довольно сложные персонажи с интересными психологическими заморочками, которых сценарист раскрывает с разных сторон и которым позволяет развиваться. Тут еще дело в том, что персонажи и не должны быть суперсложными и непременно напоминать настоящих людей — наоборот, в произведениях некоторые характерные черты героев утрируют, чтобы ярче показать развитие персонажа с таким характером. Это нормально, это постоянно используется в классической литературе/кинематографе, но почему-то об этом забывают. А у героев Чибнелла люди путают навязанные характеристики и зачатки характера, это уже проблема восприятия.

радость того,что в серии наконец стали убивать людей, что Моффатское эвребади ливс уже достало.
Это уже притча во языцех, как Моффата сначала обвиняли, что он всех убивает, а затем стали ругать, что всех оживляет х)) Но Моффат эмоционально трогает совсем другим, к тому же еще Шварц, очень умный и тактичный человек, говорил, что "стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных". Смерть героя — это очень сильный метод воздействия на зрителя в умелых руках, и Моффат не прибегал к нему зря (хотя использовал довольно часто, просто об этом тоже забывают: мадам де Помпадур, ангел Боб, Эбигейл из "Рождественской песни", Дэнни...) А вообще очень многие серии Моффата говорят о прощании навек, что по сути та же метафора смерти, пусть даже ее как таковой в кадре нет. В то же время смерть и воскресение героев могут быть метафорой вовсе даже не смерти, а каких-то личных перемен, точек невозврата, когда герой уже не может вернуться к предыдущему состоянию. Например, со смерти Ривер начинается ее история, но настоящую ее смерть и светлое прощание с ней нам дают пережить в "Мужьях Ривер Сонг", а смерть Клары становится точкой невозврата, когда она получает свою ТАРДИС и отправляется в собственное путешествие, подобно Доктору, чем изящно закрывается арка "Доктора Клары". То есть смерть присутствует в обоих случаях, но совсем в другой роли, нежели нам представлялось сначала. Сводить все это многообразие к "everybody lives" даже неловко))

Гость, спасибо, что пришли поговорить, я столько всего сейчас для себя впервые сформулировала))

URL
2018-10-11 в 16:19 

Вау, спасибо за простыню мне понравилось)))

Я кинула уже сообщение ,но оно не отправилось(

Я наткнулась на эту статью ,она вроде больше смягчило моё восприятие к серии,может и вам понравится))
Я бы вам ссылку кинула,но я не знаю куда(

URL
2018-10-11 в 16:22 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Гость, а вставляйте ссылку прямо сюда, я просто скопирую ее)

URL
2018-10-11 в 16:53 

Быстренько зарегалась
Вот
vk.com/wall-5742320_49379
Но тут больше рассказывается о способе съёмки

Хотя в комменариях есть и про персонажей)))

2018-10-11 в 17:17 

Как вам в целом?

2018-10-11 в 18:47 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
safronoffkyri, давайте на ты) Интересный взгляд профессионала, да, но в режиссуре я не разбираюсь, а того, что нахваталась на каналах блоггеров, например, And Action, явно недостаточно, чтобы судить о качестве съемки. Скажем так, каких-то прорывных вещей в съемках я не увидела, не было желания рассмотреть кадр с точки зрения композиции (и про композицию, кстати, сам автор поста ничего не говорит), но смотрелось приятно, особенно хорошо с освещением поработали, на мой дилетантский взгляд.
Но в серии лично для меня всегда на первом месте идет история и персонажи, а как раз этого не хватает, и в комментариях к посту по режиссуре тоже говорят об этом, задаются простым вопросом - о чем же была серия? - и не находят ответа, потому что сценарий плох, идея не считывается. Защищают персонажей опять же по характеристикам, которые путают с прописанным характером, но это всеобщая проблема, отчасти, как мне кажется, связанная с тем, что зрители пытаются осмыслить сказанное, а не показанное. Нам сказали в серии, что у Райана проблемы с координацией, но на саму серию это никак не повлияло (даже выроненный Райаном фонарь просто упал, не влияя на сюжет). Более сложные оттенки отношений Чибнеллу вообще не даются, а это очень печально(
В общем, я согласна с содержанием поста - визуальный ряд и правда обогатился, - но в серии он оказался вторичен, сама она все равно бессмысленна, к сожалению.

URL
2018-10-11 в 19:54 

Сейчас я слегка переосмыслила поступки персонажей и она истали для меня слегка логичнее
Там в комментариях вроде объяснили причины
Я тоже не разбераюсь в способе съёмок, но знаю точно ,что ночные съёмки люблю не очень,я там почти всё происходит именно ночью,и это испортило мне впечатление
Хотя и прошлый способ показа мне тоже очень нравился,а против больших ракурсов я ничего не имею

Мне тоже не хватает общей идеи,есть много маленьких историй,но не понятно во что они выльются,у меня также много вопросов,на которых ответ не дан. Надо ждать второй серии.

Там в комментах написади,что Райана смерть таки 5 человек зацепило,но он этого просто не показал. И меня очень интересует,какие моральные силы у этого персонажа или Чибнеллу реально было лень запариваться по этому поводу.
Фонарик вообще был не нужен,там же светло)))
Но ответа зачем Райан нажал на линию воздухе,так и не было дано((
Почему Райну не нравится Грэм? Это из-за отца или именно с Грэмом что-то не то?

Ясмин хочет интересных дел,но при этом я бы не назвал её любопытной.

На Карла Доктор перестала давить,потому что ему было достаточно один раз авторитетность сказать. Он и так парень трусливый.

А ты в вк свои мысли не распространяешь?)

2018-10-11 в 23:34 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Мне кажется, в комментах додумывают рассказанные характеристики персонажей, но не учитывают при этом логических несостыковок в самой серии. По серии все равно непонятно, кто все эти люди и чего они хотят от Доктора. Я сталкивалась с таким эффектом в плохих книгах, написанных на основе правил типа "у каждого героя должна быть проблема, которую он решает"; вот проблему и Райану, и Ясмин, и Грэму прописали, а как это реально на них влияет - нет. К тому же тут наложилась современная тенденция напирать на социальные проблемы, что вообще-то неплохо, но, опять же, никоим образом не влияет на реальное поведение героев. Додумывать что-то на основе рассказанного можно, но в самой серии этого нет, вот что плохо.
Пишут, что Райана задела смерть людей - я не заметила. Даже то, что его задела смерть бабушки, показывают через видеоблог, а в остальных сценах это не видно. Проблемы плохо прописанных персонажей никуда не делись(
Ясмин хочет интересных дел,но при этом я бы не назвал её любопытной.
Да, я тоже. Понятия не имею, почему Райану не нравится Грэм, это не объяснили. Но моя проблема в том, что мне вообще никто из новых спутников Доктора не понравился, они никакие, их неинтересно обсуждать. Это просто конструкции ходячие, на них навесили какие-то проблемы и немножко сюжетных функций, а так они ничего собой не представляют.

Про Карла я не поняла - то есть Доктору можно взрывать микробомбы в злодеях, а бедняге Карлу, которого чуть не пытались прикончить, нельзя даже попопытаться убить монстра? Ничего себе, какие двойные стандарты пошли.

Нет, в вк я есть, но в обсуждениях не участвую. Там и без того много людей, которые пытаются донести свое мнение)

URL
2018-10-12 в 23:00 

В классе у персонажей тоже были личные проблемы ,но они под так что на просмотре 1 серии мне захотелось спать и даже ожидания двенадцатого не помогло Ну вот у них были какие-то свои заморочки их никак не раскрыли ,а сериал закрыли с да, конечно, этого не случится ,его вроде уже на пять сезонов продлили но спутников можно смело в Класс отправлять они там будут своей тарелке, а в серии им не уютно каждый из них будто сидит в каком-то коконе иногда из стороны в сторону покачиваются

В этом, наверное, вся загвоздка спутниками(да и вообще Чибнелл задал себе высокую планку ,когда решил написать целых трёх спутников) . Дана своя личные проблемы :Райан и диспраксия, Ясмин считает, что способна на большое, хочет больше интересных дел, но когда получает, что-то действительно интересное никакой инициативы от неё нет, она делает всё по протоколу и ей не особо интересно, что на самом деле произошло. Грэм после рака, потерявший жену и проблемы и желание довольно человеческие .Но кроме них в персонажах ничего нет ,особо выразительные черты характера по идее должны выделяться ярко, больше чем у обычного человека чтобы зритель понял что ОНО ЖИВОЕ!
Есть конечно кое-какие мелкие особенности, например, Ясмин действует исключительно по протоколу, не хочет чтобы это повлияло на ее репутацию полицейского, но мне пришлось насильно себя заставлять это смотреть и искать, но при первом просмотре ничего в Ясмин меня не зацепило. И мне было совершенно всё равно на то, что происходит внутри неё и что она тут вообще делает. Точно также и на Райана. Они, если честно, даже на расчленённое тело никак толком не реагируют, чуть-чуть кривятся и забывают про это. У них такое без Доктора что ли каждый день ?))
Когда Райан велик выкинул , я подумала что парень довольно нервозный и излишнее эмоциональный, но всё это пропадает походу серии. Он признал свою вину это да. Но по-моему для него их смерти не больше разбитого сервиза, за который он извиняется, не видно его реакции, что в нём изменилась после того что он натворил? Просто продолжил кататься на велике. Мне кажется было бы уместнее ,если бы из-за его диспраксии погибли бы люди, и он пытался избавиться от неё чувствуя вину, но этого нет.
Социальные проблемы это больше у Рассела, а Чибнелл пытается найти какой-то свой подход, но по глубине персонажей ближе к РТД.(осталось у кого-нибудь сына убить)
К Моффату с его приёмами совсем не близко.

Хотя с другой стороны, возможно, именно этого и добивался Чибнелл. Он дал объявление, что арки в сезоне не будет (чему я искреннее не рада, и надеюсь, что он врёт, и там ещё зачем-то было упомянуто имя погибшей сестры, может не зря), но дали понять, что сезон будет сосредоточен на раскрытие отношений между Доктором и спутниками и в будущем они расшевелятся.

Карл вообще не понятно зачем нужен в серии))
Он такой разовый и жалкий и трусливый….
Как и чувак разбранившейся салатиком по дороге)
Я бы предпочла одно убийство, может два( при этом убрать смерть Грейс), но чтобы я реально прочувствовала смерть человека, а не хомяка. Больше рассказать о том, что движет инопланетянином. А так получился Хищник на минималках.

Помню как много людей критиковало Билл, за то ,что в ней нет ничего интересного, и она лишь продукт для толерантных людей. Но для меня Билл интереснее всех троих утверждённых спутников вместе взятых.

Вк потерял очень интересное мнение)))

2018-10-13 в 01:50 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Да-да, первая серия Чибнелла очень напоминает Класс по гигантским амбициям, которым совершенно не способна соответствовать) Согласна с разбором по персонажам, сценарист не представляет своих героев, поэтому одни их поступки и проговоренные мотивации совершенно не сочетаются с другими. Печально, но факт — Чибнелл слил самую главную серию своего сезона, он так и не смог убедить зрителей, что его персонажи интересные и за ними стоит следить. Но зрители ДК люди упорные, они себе уже досочиняли серию, как я посмотрю)) На самом деле, я и сама так иногда делаю, если мне нравится основная идея и персонажи — просто в голове пересобираю фильм или книгу в более логичную версию, иногда сама того не замечая. Но у Чибнелла какой-то невероятно плохой сценарий, а в серии цепляет разве что Джоди (даже не Доктор пока, а просто актриса) и пересобирать просмотренное мне не хочется.

Социальные проблемы это больше у Рассела, а Чибнелл пытается найти какой-то свой подход, но по глубине персонажей ближе к РТД.(осталось у кого-нибудь сына убить)
Вот знаешь, у Чибнелла тоже социальные проблемы, но я не понимаю, это его лично задевает, или он просто следует моде (сейчас в моде как раз такая личная социалка). РТД писал о других социальных проблемах, не о простых и личных, вроде диспраксии или проблем на работе, а о том, что его самого трогало — политика, буржуазность и продажность общества, стадное чувство. При этом самой сильной его стороной как сценариста было то, что он хороший автор мелодрамы и умеет вызывать у зрителя определенные чувства. Многие любят его сезоны именно за это — они вызывали очень сильную эмоциональную реакцию, причем незамутненную. Искренне жаль Донну, у которой отнимают память, жаль Розу и Десятого, которых разделяет стена — это мои самые яркие воспоминания об эпохе РТД. Не помню, кстати, ни одной ярко выраженной положительной эмоции, вероятно, они в сценариях РТД тоже были, но меня лично не так задели. При этом я не люблю идеи РТД — он почти всегда приводит к героев к личному краху, травмирует и персонажей, и зрителей. Это сильные эмоции, но они почти всегда отрицательны и деструктивны.

Моффат действует изящнее и работает с совсем другими темами. Ему неинтересна политика или чистая социалка, для него основа — человеческие взаимоотношения, любовь, семья, верность, создание и разрушение идеалов, переживание утраты и более тонкие материи, список можно продолжать бесконечно. Поэтому его серии всегда так интересно разбирать. По-моему, Моффат работает на таком уровне, который в литературе вообще-то награждают очень серьезными премиями, но так как это сериал, да еще и научно-фантастический, Моффат просто широко известен в узких кругах) У него есть и неудачные серии, конечно, где он более прямолинеен или просто следует уже проверенным сюжетам и темам, не раскрывая ничего нового, но его лучшие серии наполнены метафорами и идеями. Люблю его проекты)

Хотя с другой стороны, возможно, именно этого и добивался Чибнелл. Он дал объявление, что арки в сезоне не будет, но дали понять, что сезон будет сосредоточен на раскрытие отношений между Доктором и спутниками и в будущем они расшевелятся.
Боюсь, что нет, это просто связано с тем, что Чибнелл не очень хороший сценарист. По другим его сериям тоже заметно, они слабенькие, но там помогало то, что Доктор и спутники уже были прописаны предыдущими шоураннерами.

Карл вообще не понятно зачем нужен в серии))
Он такой разовый и жалкий и трусливый….

Да, согласна, но когда я поняла, что и его слили, мне так жаль его стало, как нераскрытого персонажа)) Представь, если бы он хоть немного был приятнее, насколько он был бы интереснее тех же спутников Доктора х)) Неуверенный в себе, а поэтому периодически наглый, считал бы, что правильно сбросил монстра с крана, тот ведь его пытался убить, но при этом побаивался бы Доктора, она же непредсказуемая... Ох, до чего я дошла, начала сочинять фик по самому неприятному персонажу серии, который больше нигде не появится))

Как и чувак разбранившейся салатиком по дороге)
Я уже забыла этого персонажа, серия начинает экстерминировваться из памяти, скоро совсем ничего не останется)

Я бы предпочла одно убийство, может два( при этом убрать смерть Грейс), но чтобы я реально прочувствовала смерть человека, а не хомяка.
Да, разумеется, чтобы задеть зрителя смертью персонажа, нужно еще постараться, чтобы зритель персонажу хотя бы симпатизировал.

Помню как много людей критиковало Билл, за то ,что в ней нет ничего интересного, и она лишь продукт для толерантных людей. Но для меня Билл интереснее всех троих утверждённых спутников вместе взятых.
О да, люблю Билл! Она такая чудесная и совсем не похожа на предыдущих спутниц. Невероятно добрый и мягкий человек, иногда даже слишком мягкий и безынициативный, но при этом яркая цельная личность, которая знает границы собственного "я". Мне кажется, Билл очень недооценивают, она интереснейшая героиня.

Вк потерял очень интересное мнение)))
Да ладно, там кто-то в обсуждениях к посту уже прямо цитировал меня, хоть и без указания источника (это нормально, я не против, скорее мне неловко, что меня вообще цитируют), так что мнение доберется до тех, кто захочет слушать)) Просто в обсуждениях вк участвует сразу много людей, сложно аргументированно вести диалог, и большинство не склонны менять свою точку зрения, они просто пытаются выразить свое мнение (что тоже нормально, просто не очень подходит для диалога). В этом плане дайри гораздо удобнее))

URL
     

BitterSleep

главная