11:16 

О сверхзадаче команды "Последнего испытания"

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Этот пост — итог бесед с shanachie, поэтому имейте в виду, половину озвученных мыслей я нагло у нее украла х) Глэдис, ты хотела увидеть пост имени Руслана Герасименко, человека, который тащит на себе все — кажется, это он и есть. Спасибо вам, что раскуриваете со мной эту канюшину долгими ночами (или одобрительно машете помпонами от шапок) :heart:

Сверхзадача — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели,
ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль. Термин получил
широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл
иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь.
Словарь крылатых слов и выражений

Сверхзадача у каждого своя: у Крисании — принести себя в жертву, у Рейстлина — стать богом,
у Карамона *все тем же убедительным тоном* — я не знаю…
Руслан Герасименко


Знаете, я очень люблю наблюдать за талантливыми увлеченными людьми, которые живут своим делом. «Последнее испытание» — проект, который развивается уже двадцать лет силами таких энтузиастов, и именно это меня в нем привлекает больше всего. Во главе команды ПИ сейчас стоят замечательные люди, которые с нечеловеческой волей и упорством продвигают свое детище — от аудиоспектакля к гастрольной версии, фильму-спектаклю и, наконец, к дорогой и красивой стационарной постановке, премьера которой состоялась вчера в Москве. Но в последнее время я пересмотрела множество материалов по ПИ и совсем извелась в тревоге за этих людей.

Сверхзадача команды ПИ сейчас — вывести спектакль на большую сцену. Не ставить его самим «с четырьмя занавесочками» вместо декораций, сквозь пот, кровь и слезы — они это могут, но, как верно заметила Елена Ханпира, автор либретто и исполнительница роли Крисании, жить так нельзя. А этот спектакль достоин того, чтобы жить дальше и обретать все новые трактовки. Но у него очень много проблем.

Отчасти горящая, отчасти тленная простыня текста


@темы: последнее партсобрание демисезонных драконов, у меня все еще нет тега для мюзиклов, эти невероятные люди

URL
Комментарии
2018-05-19 в 23:52 

shanachie
Laugh hard. Run fast. Be kind.
Какая прекрасная и тленная простыня, Клен! :heart: Я после нашего ночного разговора не могу не думать: а как нужно развернуть историю, чтобы она заработала? Хочется сказать "сместить фокус на Рейстлина", но он и так в центре повествования - и все же, несмотря на это, постоянно из этого центра ускользает. Если смотреть изнутри, я никак не могу понять, что глушит историю, уводит от основного фокала изображения. Здесь немного персонажей, сюжет прям, как палка, - так какого ж лешего?
Кстати, отрешившись от основной темы: как классно в конце "Властелина ничего" в бутлеге Такхизис "перерезает ниточки" и Рейстлин сломанной марионеткой падает на гору трупов! :heart: Жаль, что они были слишком убитые в конце фильма-спектакля, потому что это один из трех моментов, когда я реально ему сочувствую. Второй приходится на сдвоенные "Кошмары" и "Танго со смертью", но это вообще едва ли не мои любимые арии в "ПИ" после переслушивания.
К чему я все это - а ведь, по большому счету, им нужно бы поменять обратно "Легенду о вратах"! История сбивает с толку в том числе и потому, что у Рейста остается после гибели Крис только две арии - и в одной из них он перед ней оправдывается. Тут фокус и смещается, а Властелин ничего" продолжает эту тему.
у Карамона *все тем же убедительным тоном* — я не знаю…
А ведь именно поэтому, по большому счету, Карамон в мюзикле во всех версиях никакой. Кто-нибудь, расскажите Герасменко про инициацию и то, как герои ее проходят.

А еще прекрасное (прости за скачущую мысль): в альтернативном финале Рейстлин поет, что без пяти минут бог не извлечет никакого урока из истории - и это сплошной Гейман же, "Американские боги" или хоть "Одд"! И на контрасте "инициация - статичность" - о, как можно было бы лихо выехать, перекроив сюжет.
Это же "Трилогия близнецов", а не трилогия Рейста и Крисании, в конце концов!

2018-05-20 в 00:52 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Вот знаешь, я выходила с предпоказа с мыслью, что сюжет прямой, как палка, а когда села в прошлую субботу нормально слушать все арии по порядку (с открытым в соседней вкладке либретто), поняла — ни черта он не простой. Три главных персонажа — Рейстлин, Крисания и Король-Жрец — связаны единой проблематикой; все эти герои пытаются доказать, что их мнение самое верное, они все знают лучше всех, и все трое жестоко платят за свою самоуверенность. Они еще и красиво взаимодействуют друг с другом — каждый видит изъян в двух других (кроме Крисании, ослепленной личиной Рейстлина), но не видят бревно в своем глазу. Поставь эту линию в центр повествования, закрути вокруг нее вообще все, и выйдет отлично, мне кажется. Но фокус этой проблематики смещен на начало истории — "Все во имя веры" всего лишь вторая часть. Вся вторая половина спектакля вертится вокруг Рейста и его страхов. Арии Бездны мои любимые, они круто перекликаются с намеками из более ранних частей, но блин, история явно распадается на две! А тут еще время от времени выходит Карамон, который нужен как для линии Рейста-манипулятора, так и для линии Рейста-параноика, но самого-то Карамона никто не раскрывает! Вообще-то конец "Победы" и "Колыбельную" можно раскрыть, но последняя все равно просто о тоске по прошлому и безграничной любви Карамона, она никак не может служить завершающим аккордом его истории. В общем, мне нужно твое мнение по инициации Карамона, потому что я ее не вижу в том материале, который есть в ариях)

(А еще есть Такхизис — гениальный персонаж вообще, к ее линии у меня претензий нет, она и не должна развиваться, она богиня))

Так вот, я это вижу, но не представляю, как исправить. Мне кажется, Герасименко мыслит в нужном направлении — нужно некоторые сцены выбрасывать, некоторые переписывать, а кое-где вводить новые в начало истории для связи с "Кошмарами" и "Танго". "Кабак" действительно не несет никакой смысловой нагрузки в середине истории, если суккуб не будет ассоциироваться в глазах зрителя с Тикой; но я все равно не поняла по предпоказу, что суккуб принял образ Тики, так что решение, устраивающее всех, Герасименко пока не нашел. Логичнее всего смотрится гастрольная версия без "Кабака" вообще, просто с суккубом, там даже слова арии менять не нужно, просто в голове зрителя будет немного не тот образ, какой подразумевали авторы. Но все просят вернуть "Кабак", бедный Герасименко х))

Я не уверена, что все эти перестановки и дополнения решат проблему — спектакль не рассчитан на такой мощный объем информации, которая подается не в образах, а просто проговаривается. Но Герасименко как раз и вводит множество новых образных решений, как в той же арии "О любви" — я ее вообще не поняла без зрительного сопровождения, а как только посмотрела отдельно в фильме-спектакле, все стало на свои места, и сцена сразу стала любимой :heart: Я верю в Герасименко, но работы там невпроворот, каждое решение нужно проверять, смотреть, как оно вписывается в общую картину... Ужас, в общем) И да, им очень нужен наглый сценарист, который будет перекраивать все это, не подвывая при этом: "Верните "Кабак"! :lol:

Кстати, отрешившись от основной темы: как классно в конце "Властелина ничего" в бутлеге Такхизис "перерезает ниточки" и Рейстлин сломанной марионеткой падает на гору трупов!
Даааа! :heart: Слушай, я вообще влюбилась в эту версию "Властелина ничего" — как тут Рейст сопротивляется, не желая признавать неизбежное! Но знаешь, если Герасименко на ходу перестроил сцену "Властелина" в фильме-спектакле под свое убитое состояние, он просто гений; хотя скорее всего, он ее изначально строил под трепетную лань, просто все вписалось отлично (гспди, как мне его жалко там, у меня образы Рейста и Герасименко упорно накладываются друг на друга))

К чему я все это - а ведь, по большому счету, им нужно бы поменять обратно "Легенду о вратах"! История сбивает с толку в том числе и потому, что у Рейста остается после гибели Крис только две арии - и в одной из них он перед ней оправдывается. Тут фокус и смещается, а Властелин ничего" продолжает эту тему.
Ты имеешь в виду, отдать "Легенду" обратно Такхизис? Только если Рейсту добавят вместо нее другую арию, иначе там будет зиять дыра. Но мне "Легенда" и в исполнении Рейста нравится, она отлично показывает его метания — Крисанию-то он любит, но ему не нужна ее любовь к нарисованному образу. Вот как раз в версии бутлега отлично эта сцена поставлена, особенно когда Рейстлин кричит и отталкивает Крисанию (блин, где найти нормальный бутлег остальной гастрольной постановки, я теперь еще больше хочу посмотреть!)

А то, что смещается фокус... Мне кажется, он правильно смещается, Рейстлин все-таки человечнее выглядит в этих двух ариях, а мы ведь говорили о том, что за него сложно эмоционально зацепиться. Я сама зацепилась за его образ после твоих рассказов о книжном Рейсте — и, кстати, увидела больного Рейстлина в лани-Герасименко. Посмотри, как часто в фильме-спектакле он просто падает навзничь или как его швыряют, а он все равно, зараза, поднимается с колен. Вот за это упорство и железную волю я цепляюсь, хотя мудак он феерический, не устану повторять :lol:

Кстати, а какой третий момент, когда ты сочувствуешь Рейсту?

Слушай, тоже мысль скачет: я все думала про тот серый грим Рейстлина в начале фильма-спектакля — как думаешь, возможно ли, что это уже Рейст, уничтоживший мир? Тот же мертвенно-серый грим ему накладывали во "Властелине ничего", и это очень крутой символ. А в "Арии чародея" Рейст ощутимо светлеет лицом, "мертвые тела", которые он бесплодно пытался оживить во "Властелине", здесь подчиняются еще магу, не богу, и мы входим в начало истории через самый конец. Я не знаю, правильно ли все это интерпретировала, но мне просто нравится эта версия :lol:

в альтернативном финале Рейстлин поет, что без пяти минут бог не извлечет никакого урока из истории - и это сплошной Гейман же, "Американские боги" или хоть "Одд"! И на контрасте "инициация - статичность" - о, как можно было бы лихо выехать, перекроив сюжет.
НАМ НАДО. Я не вижу за этим историю пока, но идею уже обожаю :heart:

...накатала простыню в комментах к простыне, ачивка! х))

URL
2018-05-20 в 02:16 

shanachie
Laugh hard. Run fast. Be kind.
Как на все это отвечать, о Эру! *схватилась за голову, упала лицом на стол*

Поставь эту линию в центр повествования, закрути вокруг нее вообще все, и выйдет отлично, мне кажется.
В этот-то момент мы и пролюбим образ Карамона! Сейчас попробую развить свою мысль: в центре, кмк, должны находиться Рейстлин и Карамон, а остальные - служить им обрамлением. Но Карамон как забухал в первом акте, так и появляется на сцене только чтобы спеть про клены. А между тем даже сама история подводит именно к их противостоянию (которое в итоге есть только в альтернативном финале).
Между тем, если раскрыть и Карамона нормально, Крисания и Король-Жрец зацепятся и на его историю тоже. Вообще допрос Карамона и все, что вокруг него происходит - это сейчас одна из самых сильных частей мюзикла, потому что все сцены там цепляются друг за дружку, логично продолжая и раскрывая сразу несколько сюжетных мыслей. После чего все снова распадается на куски.

Насчет инициации Карамона: я не читала эту часть канона и не читала либретто, но вот если вылезти из постановки и проследить его историю в пересказе, он там не просто мечется. Он начинает с того, что живет прошлым, постоянно оглядываясь на войну Копья и на то, как они с Рейстом душевно всех там крошили. При этом Рейстлин, наоборот, то не вспоминает и смотрит только вперед. Это раз.
Следующий поворотный момент - бегство из Истара. Рейст выдает Карамону армию, но в процессе ее сбора тот впервые начинает сомневаться в брате. Это ОДНА строчка и она пролетает мимо слушателя (уже хотя бы потому, что "Армия" в числе лучших арий). В студийке там была еще одна ария Карамона, которая рассказывает о том, как он радуется победе в войне, которую одержал самостоятельно, вернув уверенность в себе. В гастрольной версии и последующих ее сняли - и хорошо, потому что режиссер увидел эту эволюцию Карамона. Он все больше и больше сомневается в брате, но у него на это одна сцена среди трупов и та без слов. Это два.
Следом нас подводят к логичному итогу: Карамон отказывается от Рейстлина и уходит. Куда? Зачем? Во имя чего? Если на эти вопросы ответить (одной арией даже), мы получим полную эволюцию персонажа, достаточно логичную в рамках этой истории. А Карамон станет не просто орудием в чьих-то руках - это будет равноценная история застрявшего в своей одержимости мага и сумевшего из своей одержимости (братом) выйти воина. И вот тебе сразу эмоциональная привязка.
А пока Карамон дуб-дубом - эту линию нащупали, но недораскрыли.

суккуб не будет ассоциироваться в глазах зрителя с Тикой
У меня не ассоциируется:lol: Зато в Бездне суккуб меня совершенно не смущает, потому что отлично вписывается во всю эту череду рейстовых страхов.

если Герасименко на ходу перестроил сцену "Властелина" в фильме-спектакле под свое убитое состояние, он просто гений
У меня до сих пор ощущение, что ничего он там не перестраивал сознательно, он просто закончился на том месте и все, поэтому она титрами и зарезана)) Ну т.е в день съемки они из нее отсняли, что отсняли, а потом крупными планами и студийкой перекрыли.

Только если Рейсту добавят вместо нее другую арию, иначе там будет зиять дыра.
Там в финале и так тьма дыр, я до сих пор слабо понимаю, что случилось х) Ну т.е. понимаю, но это я додумала, а не мне показали. И мне кажется, сбивают с толку эти заявления "да, я полюбил, я не отрицаю" - это финал, зрители зацепились за эту фразу и все едет. Легенду сейчас Такхи уже не отдать, я согласна, но на этом месте надо либо текст менять, либо страдать не так выразительно *отгоняет образ лани*

какой третий момент, когда ты сочувствуешь Рейсту?
Когда к ним с Крисанией вперлась Такхизис. Мне вообще кажется, что в мюзикле этот момент можно считать как поворотный и в это смысле линия Такхизис идеальна.

мы входим в начало истории через самый конец.
Мой мозг...:lol: Имеет право на существование, кстати, но я после 10 лет филфака настолько свято верю, что синие занавески - это просто синие занавески, что мне сложно держать это в голове как основной замысел. Надо еще раз пересмотреть фильм с этой точки зрения, может, станет яснее))

Я не вижу за этим историю пока
Я пока вижу только ретеллинг, зато тот ретеллинг мы можем впихнуть в подменыша))

...накатала простыню в комментах к простыне, ачивка! х))
И тэг "горящие простыни"!

2018-05-20 в 02:26 

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Клён, спасибо за пост! Я не в теме ваших обсуждений и их контекста, но вот прочитала сегодня перед походом на спектакль - и тут же получила наглядное подтверждение большинства тезисов =(
Хочется очень многое сказать, но я что-то разучилась писать внятные простыни, поэтому прошу прощения за некоторую сумбурность

Но проблемы ПИ сейчас не может решить только режиссер, как бы талантлив он ни был. Это Герасименко тоже озвучил: ПИ в сегодняшнем виде потрясающая многослойная история, но понять ее при первом просмотре, не зная основы, совершенно невозможно. <...> Похоже, именно для этого сейчас пишутся новые композиции — они должны послужить мостиком к Бездне для зрителя, но это еще больше загрузит и без того насыщенный спектакль. Даже не знаю, чем обернется такое решение.
Как верно заметила Шанахи, для того, чтобы выжить, команде ПИ нужен не только бесстрашный режиссер, им нужен такой же сценарист, который не побоится перекроить либретто и повыкидывать уйму всего. При этом есть риск, что после выкидывания останется только история неудачной любви, а на нее мало кто пойдет — чай, не Анна Каренина.
Горячо поддерживаю тезис насчет бесстрашного сценариста. То, что хорошо вписалось в формат аудио-спектакля с поясняющими репликами рассказчика, очень тяжело переносится на сцену, к сожалению. Особенно - если отказываться от Астинуса как рассказчика. Слишком много информации на двух разных пластах: с одной стороны - фактической фабулы, где надо знать и помнить про всех этих магов, жрецов, богов и кто из них кому кем приходится, а с другой - символической, глубинного смысла. Арии хорошо раскрывают второе, но не дают достаточного бэкграунда для стороннего зрителя для понимания первого. И наоборот - все новые вставки, которые под руководством Руслана вносятся в спектакль, вроде поясняют первое, но все вместе это, боюсь, утяжеляет восприятие спектакля.
Так что тут надо набраться смелости и попробовать перекроить либретто, не только вставляя/выкидывая какие-то сцены, но и заменяя их на другие (а тут возникает еще и проблемы написания музыки под них)
Вот, например, возвращение "Легенды о Вратах" в конец 1 акта, как это было в оригинальном аудио - нужный шаг. Она - тревожное предзнаменование-вопрос: любовь - это орудие гордыни или спасение для души? Тот самый выбор, который делает маг. Имхо, "Отречение чародея" во 2 акте - не столько самостоятельная ария, сколько реприза, ответ на "Легенду..." Такхизис.
В то же время, без возвращения "Молитвы", которой не было в гастрольке, можно было бы и обойтись. В перезагрузке она вроде как раскрывает высокий статус и авторитет Крисании как жрицы и пастыря, но как по мне - это можно решить иначе. Тот же "Кабак" функционально будет полезнее, если на то пошло.


Чудесные костюмы Златы Цирценс проблему только усугубляют — они яркие и интересные, но слишком условно-фэнтезийные. Ее костюмы перетягивают на себя внимание, уводя лично мои ассоциации в сторону бульварного чтива с типичными обложками 90-х, а для ПИ это может оказаться смертельно.
Ох, согласна. Мне кажется, при цели познакомить с ПИ новую, более широкую аудиторию, визуально бы стоило двигаться в сторону модерна, развивать визуальные концепты гастрольной версии. Но в этом (и не только, кстати) плане перезагрузка оказалась во многом преемственна версии Леге. Это не плохо само по себе, но в контексте вызывает неоднозначные чувства.


А ведь именно поэтому, по большому счету, Карамон в мюзикле во всех версиях никакой. Кто-нибудь, расскажите Герасменко про инициацию и то, как герои ее проходят.В общем, мне нужно твое мнение по инициации Карамона, потому что я ее не вижу в том материале, который есть в ариях)
Позволю себе вклиниться в разговор об инициации Карамона. Я тоже давно курю эту мысль и имею сказать, что проблема линии Карамона в том, что ее завершение завязано на альтернативный финал (и не вошедший даже туда материал вроде дуэта с Крисанией). Подозреваю, что Руслан понимает это, поэтому в перезагрузке вместо "Победы" появился обновленный "Клинок". Но этого мало, еще многое надо перекраивать и дописывать, чтобы линия Карамона вплелась в сюжет как линия полноценного третьего героя, проходящего свое последнее испытание - инициацию. Тут даже с иницацией/исыпатнием Крисании не все однозначно выходит...(

2018-05-20 в 10:14 

Gladys the Generous
Золушка, которая троллирует вокруг ©
*подползла помахать помпонами и приложить к ПИ подорожник*

2018-05-21 в 19:31 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Gladys the Generous, *обняла и вместе с ПИ обложилась подорожниками*

Как на все это отвечать, о Эру! *схватилась за голову, упала лицом на стол*
*восхохотала и упала лицом в стол тоже*

Поставь эту линию в центр повествования, закрути вокруг нее вообще все, и выйдет отлично, мне кажется.
В этот-то момент мы и пролюбим образ Карамона!

Да, согласна, я забыла сразу добавить, что это плохой вариант, потому что сразу обрубает несколько сюжетных линий и кучу смыслов. Но я хотела показать цельность! х))

Astha, shanachie, спасибо, благодаря вам новыми глазами посмотрела на альтернативный финал и впервые оценила его. Он все равно слабый, и выносить его в таком виде в постановку нельзя, но в нем есть нужная идея. Про Карамона во всем согласна, потому что это единственный из персонажей, который мог бы пройти последнее испытание и вытащить за собой Крисанию с Рейстлином. Но как же безобразно оборвана его линия в той постановке, которую мы пока имеем! Повторюсь, Герасименко как режиссер с этим ничего поделать не может, потому что готового материала у него на руках нет. Хотя по сцене у него радостно прыгают автор либретто и композитор, что-то мне подсказывает, что заставить их работать в нужном направлении — та еще задачка)) Вот хороший вопрос — учат ли в ГИТИС нежно пинать авторов, чтобы они переделывали сырой материал? :lol: Наверное, если б Герасименко мог писать стихи и музыку, он бы уже все перекроил (а фанаты взвыли бы), но есть вещи, которые не вывезти на себе даже ему — хотя после вчерашнего спектакля, где он выступал с ансамблем, я уже ни в чем не уверена.

В целом — да, желательно дополнить «Победу» среди трупов, потому что осознание накрывает Карамона красиво и без слов, но среди мощных декораций и музыки легко теряется. И нужна хотя бы еще одна ария для Карамона, звершающая — но куда в таком случае ему идти? Альтернативный финал — противостояние братьев, возвышение Карамона и прохождение им последнего испытания. А если обойтись без альтернативного финала, можно ли как-то это обыграть?

суккуб не будет ассоциироваться в глазах зрителя с Тикой
У меня не ассоциируется :lol: Зато в Бездне суккуб меня совершенно не смущает, потому что отлично вписывается во всю эту череду рейстовых страхов.

shanachie, именно! Суккуб отлично работает и без образа Тики, с которым его связывают только намеки в самой арии, а их можно без проблем интерпретировать иначе. Таким образом «Кабак» становится не нужен совсем, уберите) Вообще, мне кажется, Тику и «Кабак» вернули ради исполнительницы роли Суккуба, а то у нее роль крохотная. Но как по мне, туда можно даже Крисанию или Такхизис сунуть (порви шаблон зрителю), Рейстлин все равно еще в «Изиде» с ними очень многозначные мультики смотрел. *подумала еще* Хотя вообще-то нет, Крисания и Такхизис должны быть только в "Изиде", там слишком крутой образ, чтобы разбавлять его суккубом.

У меня еще вопрос появился по поводу вчерашнего обсуждения — а знал ли Рейстлин, что ему придется поплатиться жизнью в Бездне? То есть довериться-то он Крисании доверился, жертву изначально на нее переложил, а она и рада была ее на себя взять, но понимал ли он, что кошмары его убьют?

У меня до сих пор ощущение, что ничего он там не перестраивал сознательно, он просто закончился на том месте и все, поэтому она титрами и зарезана))
Скорее всего, он там еле шевелится уже. А последние строки, похоже, запорол на всех дублях, раз они поставили кадры без пения вообще. Бедный(

И мне кажется, сбивают с толку эти заявления "да, я полюбил, я не отрицаю" - это финал, зрители зацепились за эту фразу и все едет. Легенду сейчас Такхи уже не отдать, я согласна, но на этом месте надо либо текст менять, либо страдать не так выразительно *отгоняет образ лани*
Да что ты имеешь против лани, ей-богу, такой отличный страдающий человек-олень :lol: Я все еще считаю, что этот образ был самым интересным, хотя и самым далеким от каноничного Рейстлина-мудака)) То есть Рейст-лань тоже мудак, я не отрицаю, но у него видна мотивация, и он вызывает какое-никакое сочувствие, а учитывая, что единственного положительного героя авторы просвистели...

Когда к ним с Крисанией вперлась Такхизис. Мне вообще кажется, что в мюзикле этот момент можно считать как поворотный и в это смысле линия Такхизис идеальна.
Угу, это как раз одна из моих любимых арий «О любви».

мы входим в начало истории через самый конец.
Мой мозг… :lol: Имеет право на существование, кстати

Вчера я окончательно убедилась, что это действительно были синие занавески, но поезд было уже не остановить х)) Следите за руками: чтобы мир не канул в Бездну окончательно, Паладайн завернул Кринн во временную петлю — Рейстлин и Крисания раз за разом попадают в Бездну, пытаясь пройти последнее испытание, раз за разом его проваливают, каждый раз возвращаясь снова к началу истории, пока, наконец, не наступает альтернативный финал, когда приходит Карамон и вытаскивает на себе все. Спасибо за внимание, это были горящие синие занавески от Клена, который читает книгу Моффата :lol:

Я пока вижу только ретеллинг, зато тот ретеллинг мы можем впихнуть в подменыша))
Все в дом, все в дом! :lol:

И тэг "горящие простыни"!
Я пока не знаю, куда его приделать, но сам термин постоянно использую уже год, просто не все простыни добираются до дайри))

То, что хорошо вписалось в формат аудио-спектакля с поясняющими репликами рассказчика, очень тяжело переносится на сцену, к сожалению.
Astha, абсолютно согласна. Я искренне верю, что Ханпира и Круглов писали мюзикл, но получился у них именно аудиоспектакль, который еще долго нужно доводить до ума.

Слишком много информации на двух разных пластах
Угу, и поэтому, кстати, мне нравится, как решает проблему Герасименко — фабульную часть он показывает костюмами и декорациями, а символическую отлично выстроенными сценами, вроде арии «О любви» (да, я опять о ней, но она же очень крута!) или «Кошмаров» с Даламаром. Мне понравились ненавязчивые вставки между ариями, поясняющие, что вообще происходит, но пока этого мало. Все равно спектакль ужасно перегружен и распадается на куски, нужно перекраивать либретто.

Так что тут надо набраться смелости и попробовать перекроить либретто, не только вставляя/выкидывая какие-то сцены, но и заменяя их на другие (а тут возникает еще и проблемы написания музыки под них)
Да-да, надеюсь, Ханпира с Кругловым раскачаются. Я пока не знаю, может ли Герасименко выстроить перед ними цельную картинку спектакля, чтобы они поняли, каким он должен быть. Нужно посмотреть бутлеги, как только они появятся, потому что с предпоказа я не помню ровно ничего, аж обидно х)

Вот, например, возвращение "Легенды о Вратах" в конец 1 акта, как это было в оригинальном аудио - нужный шаг. Она - тревожное предзнаменование-вопрос: любовь - это орудие гордыни или спасение для души? Тот самый выбор, который делает маг. Имхо, "Отречение чародея" во 2 акте - не столько самостоятельная ария, сколько реприза, ответ на "Легенду..." Такхизис.
Проблема в том, что любовь в ПИ не может быть спасением души, ИМХО. Разве что у Карамона — он искренне любит непутевого брата, и хотя они друг друга стоят, именно Карамон мог бы вывезти ПИ из безнадежного тлена концовки. Но Крисания любит всего лишь выдуманный образ, который Рейст умело ей нарисовал, и я понимаю Рейста, который отказался от такой любви, она бы все равно не принесла им счастья. Поэтому я не уверена, что «Легенда» должна быть двойной, от Такхизис и от Рейста — говорят-то они в результате об одном и том же, что «чистой любви наш мир не видел века».

В то же время, без возвращения "Молитвы", которой не было в гастрольке, можно было бы и обойтись.
Просто да. Я надеюсь, что пока они просто нащупывают дорогу, ищут, какие арии стоит возвращать, а какие только перегружают повествование. Надеюсь, нащупают-таки.

Мне кажется, при цели познакомить с ПИ новую, более широкую аудиторию, визуально бы стоило двигаться в сторону модерна, развивать визуальные концепты гастрольной версии.
Кажется, изначально план и был таков — Герасименко говорил о задумке с монохромом, когда в постановке должны были преобладать черный и белый цвета. Но Злата Цирценс — талантливый человек со своим видением, и хотя я уверена, что с Герасименко они обсуждали этот концепт часами, результат все-таки очень далек от гастрольной версии, которая пока мне нравится больше. Хотя костюмы Цирценс мне просто нравятся, в отрыве от ПИ х))

URL
2018-05-21 в 21:32 

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Клён, и хотя по сцене у него радостно прыгают автор либретто и композитор, что-то мне подсказывает, что заставить их работать в нужном направлении — та еще задачка х))
Как я понимаю, там главная проблема - заставить работать композитора %) Автор либретто более чем погружена в проект и постоянно для него что-то дописывает и переделывает, но сейчас уже такая ситуация, что без изменений в музыке - почти никак. Появляются новые сцены (к предпоказу, например, не была готова музыка для партий Розамун - только к премьере успели; про пресловутых Бупу и гномов молчу), при перестановке прежних сцен напрашивается обновление музыкальных связок... Но, вроде бы, по итогам премьеры композитор остался доволен, будем надеяться, что это скажется на продуктивности работы над музыкальным материалом)

В целом — да, желательно дополнить «Победу» среди трупов, потому что осознание накрывает Карамона красиво и без слов, но среди мощных декораций и музыки легко теряется. И нужна хотя бы еще одна ария — но куда в таком случае идти Карамону? Альтернативный финал — противостояние братьев, возвышение Карамона и прохождение им последнего испытания, а если обойтись без него, можно ли как-то это обыграть?
В текущей версии спектакля мне не нравится, что "Клинок" вроде как заканчивается уходом Карамона, который еще и отдает Рейстлину меч. Раньше это происходило в финале "Колыбельной" и означало действительную точку в истории братьев. Сейчас же после "Клинка" Карамон возвращается после "О любви" и поет "Колыбельную". Мне это кажется не очень логичным...
Что касается еще одной арии - мне кажется, именно для линии Карамона было бы хорошо задействовать прощание Карамона и Крисании. Но я честно без понятия, куда это можно было бы впихнуть *разводит руками*


Угу, и поэтому, кстати, мне нравится, как решает проблему Герасименко — фабульную часть он показывает костюмами и декорациями, а символическую отлично выстроенными сценами, вроде арии «О любви» (да, я опять о ней, но она же очень крута!) или «Кошмаров» с Даламаром. Мне понравились ненавязчивые вставки между ариями, поясняющие, что вообще происходит, но пока этого мало. Все равно спектакль ужасно перегружен и распадается на куски, нужно перекраивать либретто.
Мне очень понравилось, что Руслан сделал со всем этим по итогам гастрольной версии - к закрытию она стала, на мой взгляд, достаточно гармонично выстроена, и даже для пресловутых реплик рассказчика нашлось решение. Про крутые символические сцены я молчу, да. Вся связка "Соблазнение" - "О любви", "Изида под покрывалом" - это же просто не конфетка даже, а настоящий деликатес
Сейчас же, мне кажется, спектакль опять перегружается. Дух матери, анонсированные гномы... Оно само по себе неплохо, но - еще больше требует переработки либретто. Такого вдумчивого, неторопливого, а не в попытках успеть переделать и поставить к скорой дате показа(

Нужно посмотреть бутлеги, как только они появятся, потому что с предпоказа я не помню ровно ничего, аж обидно х)
Тут не целиком, но почте все - от 18 и 19 мая (и, подозреваю, от 20 тоже будет).

Проблема в том, что любовь в ПИ не может быть спасением души, ИМХО. Разве что у Карамона — он искренне любит непутевого брата, и хотя они друг друга стоят, именно Карамон мог бы вывези ПИ из безнадежного тлена концовки. Но Крисания любит всего лишь выдуманный образ, который Рейст умело ей нарисовал, и я понимаю Рейста, который отказался от такой любви, она бы все равно не принесла ему счастья. Поэтому я не уверена, что «Легенда» должна быть двойной, от Такхизис и от Рейста — говорят-то они в результате об одном и том же, что «чистой любви наш мир не видел века».
Хороший вопрос. Мне кажется, что спасением там любовь может выступить не как конкретная лавстори, а как созидающее начало ("Бог, что сердца лишен, жизнь творить не способен" и пр.). В случае Рейстлина провал его испытания был не в том, как именно он или Крисания любили, а в том, что он в принципе испугался возможности любви. Не видел в ней созидание, только разрушение ("Поскольку, к несчастью, любовь - это смерть") - и не смог, не захотел превратить свои чувства к брату и к Крисании в свою силу и опору.

Что касается необходимости двух Легенд (в перезагрузке их теперь вообще три, кстати)), то... Тут сложно. Да, Легенду Такхизис можно выкинуть безболезненно для понимания сюжета, Отречение Рейстлина - уже нет. Но все же они немного о разном, и Легенда Такхизис дает очень важный смысловый пласт (ну и делает композицию 1 акта более завершенной, цельной).
Мне кажется, именно Легенда - лейтмотив инициации/испытания, проводником которой является Такхизис (вот, кстати, что мне в перезагрузке не нравится - так это то, что пока образ Такхизис выглядит чисто злодейским, упрощенным). И Легенда Такхизис - предупреждение и Рейстлину, и Крисании. Одной - в части рассказа о маге, который бросился в Бездну за миражом, собственной придумкой (в точности как Крисания, влюбившаяся в того Рейстлина, которого придумала себе). Другому - в части "если бы любовь не была орудием", ведь именно в орудие Рейстлин превратил не только самую идею любви, но и собственные зарождающиеся чувства к Крисании, которых так боялся. Имхо, это очень важная реперная точка, промежуточный итог 1 акта, когда гибель Истара сводит Рейстлина и Крисанию ближе, чем они сами этого ожидали. Да, без этого можно обойтись, но концептуально и композиционно мне этой сцены жаль.
"Отречение чародея" же - это реприза, ответ на предупреждение, история самого Рейстлина, а не общечеловеческое "чистой любви наш мир не видел века", которое интересует Такхизис. Без этой арии, разумеется, точно не обойтись (без нее финал явно посыпется и с точки зрения динамики

Но Злата Цирценс — талантливый человек со своим видением, и хотя я уверена, что с Герасименко они обсуждали этот концепт часами, результат все-таки очень далек от гастрольной версии, которая пока мне нравится больше. Хотя костюмы Цирценс мне просто нравятся, в отрыве от ПИ х))
Пожалуй, на эскизах оно даже больше походило на концепт гастрольной версии, чем итоговый результат *смеется* А декорации, мне кажется, с гастрольным визуалом прекрасно бы сочетались)
У меня отношение к новому визуалу двоякое. Я не могу сказать, что мне не нравится. В отрыве от ПИ - так и вовсе хорошо (ну, кроме трико Такхизис %)). Но вот неожиданно вернувшаяся фэнтезийность (в перезагрузке, на самом деле, неожиданно много всякого от Леге оказалось), объективная неудача с костюмом Рейстлина... Для меня в итоге распадается на фрагменты, и поэтому я, будучи непрофессионалом, удивляюсь заявлениям, что проблема гастрольных костюмов была в том, что не было единого концепта и они не работали вместе %)
Моя главная боль - фиолетовый костюм Розамун. Он очень хорош. Но... Почему фиолетовый цвет не могли отдать Такхизис? =D Мне кажется, это было бы идеальным решением.

2018-06-05 в 21:16 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
*с грохотом и сдавленными извинениями вываливается из реала* За прошедшие две недели я посмотрела немного бутлегов и чуть успокоилась, так что не удивляйтесь, если я начну сама себе противоречить)

Но, вроде бы, по итогам премьеры композитор остался доволен, будем надеяться, что это скажется на продуктивности работы над музыкальным материалом)
Astha, да, я видела его отзыв в вк, Круглов тот еще каноничный Рейст) Будем надеяться, за лето они не только успеют разобраться с музыкой, но и отрепетируют эту сцену как следует, мне очень хочется увидеть Бупу! Хотя бы в бутлегах. Хотя пока я не совсем представляю, как будет взаимодействовать Рейст-Бирин с Бупу, Бирин до сих пор не понимает, что именно играет (но я верю в режиссера, который к последним показам даже от Егорова добился того, что хотел). Пока не хочется думать о том, насколько сцены с гномами перегрузят спектакль дополнительно — насколько я поняла по отзывам, к премьере команда учла ошибки предпоказов и уже меньше двигает декорации, а это плюс в данном случае. Думаю, как раз к осени они определятся, насколько уменьшить мельтешение на сцене и переделать сцены с декорациями, закрывающими обзор половине зрителей.

В текущей версии спектакля мне не нравится, что "Клинок" вроде как заканчивается уходом Карамона, который еще и отдает Рейстлину меч. Раньше это происходило в финале "Колыбельной" и означало действительную точку в истории братьев. Сейчас же после "Клинка" Карамон возвращается после "О любви" и поет "Колыбельную". Мне это кажется не очень логичным...
"Клинок" заменил "Победу", да? Отличное решение. Насчет "Колыбельной" даже не знаю, был бы целиком бутлег спектакля, стало бы понятнее — я до сих пор не вижу полностью новую картину отношений Карамона и Рейста, а они явно поменялись по сравнению с гастрольной версией. Конечно, из-за "Колыбельной" выходит, что Карамон так и не порвал полностью с братом ("Клинок" бы отлично эту функцию выполнил), но зато в ней видна человечность Карамона, а это немало. И в целом все понятно — Карамон осознал, что Рейст его использует, но брата он любит и хотя вытащить из Бездны не способен, пройти мимо, когда тот страдает, все равно не может. Но, повторюсь, не видела этих сцен нормально, поэтому судить не берусь.

Что касается еще одной арии - мне кажется, именно для линии Карамона было бы хорошо задействовать прощание Карамона и Крисании. Но я честно без понятия, куда это можно было бы впихнуть *разводит руками*
Ой, а мне кажется, как раз "Прощание" просто дублирует мысли "Клинка" и "Присяги", лишним было бы)

Мне очень понравилось, что Руслан сделал со всем этим по итогам гастрольной версии - к закрытию она стала, на мой взгляд, достаточно гармонично выстроена, и даже для пресловутых реплик рассказчика нашлось решение.
Я прослушала почти весь аудиоспектакль и наконец оценила, как хорошо рассказчика использовали в гастрольной версии (но рада, что сценарий переписывают и дополняют, убирая эту роль вообще, все-таки она не для спектакля предназначена). Гастрольная версия, судя по бутлегам, и правда очень гармонична смотрелась к концу показа, но не все сцены оттуда можно перенести в стационарную постановку. Меня радует, как режиссер ищет новые решения; в стационарной версии гораздо лучше смотрятся связки между сценами, а еще она постепенно меняется под исполнителей.

Про крутые символические сцены я молчу, да. Вся связка "Соблазнение" - "О любви", "Изида под покрывалом" - это же просто не конфетка даже, а настоящий деликатес
Дададада:heart: Простите, был взволнован, очень люблю эти сцены в гастрольной версии)

Оно само по себе неплохо, но - еще больше требует переработки либретто. Такого вдумчивого, неторопливого, а не в попытках успеть переделать и поставить к скорой дате показа(
Ну, они уже начали разгружать мельтешащие декорации, по-другому ставят сцены, опять перенося часть символов в само действо из текста, так что зрителю не нужно знать либретто досконально, чтобы понять происходящее. Не знаю, будут ли они переделывать либретто, в принципе, дело к тому и идет, но чует моя душа, осенью спектакль будет опять иначе выглядеть, даже если текст останется прежним) Чудесная, чудесная команда — никогда не останавливается на достигнутом, ошибается, падает и снова встает! И по-моему, они правильно делают, что обкатывают все варианты, и плохие, и хорошие, прямо на спектаклях — во-первых, им нельзя упускать время, сейчас публика разогрета гастрольной версией, фильмом и новой стационарной постановкой, во-вторых, они сразу получают обратную связь и исправляют ошибки. На предпоказах очень сырыми были некоторые новые сцены, а на бутлегах премьер они смотрятся гораздо лучше — тот же "Кабак", я им даже прониклась) Так что это не они второпях все меняют, это просто мы нетерпеливые и хотим все и сразу) Я так точно хочу! С другой стороны, так интересно наблюдать за процессом обкатки))

Тут не целиком, но почте все - от 18 и 19 мая (и, подозреваю, от 20 тоже будет).
Спасибо! До сих пор посмотрела только пару отрывков (отстань, реал!), зато сразу нашла Герасименко в ансамбле, потому что после капустника не узнать некоторые жесты невозможно :lol:

Мне кажется, что спасением там любовь может выступить не как конкретная лавстори, а как созидающее начало ("Бог, что сердца лишен, жизнь творить не способен" и пр.). В случае Рейстлина провал его испытания был не в том, как именно он или Крисания любили, а в том, что он в принципе испугался возможности любви. Не видел в ней созидание, только разрушение ("Поскольку, к несчастью, любовь - это смерть") - и не смог, не захотел превратить свои чувства к брату и к Крисании в свою силу и опору.
С тем, что Рейстлин испугался самой возможности любви, я согласна безусловно, но все еще считаю, что помочь ему Карамон с Крисанией не могли, тут нужен хороший психотерапевт)) Карамон и Крисания добры, но видят в Рейстлине то, что хотят видеть, и оба слишком плохо разбираются в людях вообще, чтобы стать опорой и проводником для такого хитрого и честолюбивого человека, как Рейст. Из их отношений в любом случае ничего бы не вышло. Мне думается, Рейстлина мог бы вытащить из его кошмаров только такой же умный, наглый и по-хорошему честолюбивый человек, но такого рядом не оказалось.

И поэтому же я не вижу особого смысла в Легенде Такхизис — боюсь, никакие предупреждения не могли привести эту историю к счастливому концу, а любовь здесь обманчива во всех ипостасях и поэтому постоянно ведет к гибели мира. То есть при других вводных все могло быть иначе, но у нас есть только четыре героя, проходящие испытание — Рейстлин, Крисания, Карамон и Король-Жрец, — а это, простите, как в анекдоте, где нужно сложить слово "вечность" из букв, которые в него совершенно не хотят складываться) Альтернативный финал не тянет на счастливый конец, из Бездны все выходят сломленными (ну хорошо, все, кроме Карамона, но ему тоже несладко).

А декорации, мне кажется, с гастрольным визуалом прекрасно бы сочетались)
Да, черное, белое и редкая позолота! Даешь пятьдесят оттенков черного с декорациями))

Фэнтезийность была неожиданной, согласна. Хотя все это мне мало напоминает яркую сказку от Леге Артис, вот там у меня костюмы никак с происходящим не вяжутся вообще (но мне нравится версия Леге только отдельными сценами, в цельную картинку она так и не сложилась). В стационарной версии тоже есть что-то сказочное, но в целом все смотрится достаточно мрачно, чтобы не вступать в диссонанс с историей. (Правда, не совпадает с музыкой...) Возможно, у меня стокгольмский синдром, но мне начинает нравиться это буйство) Кроме костюма Рейстлина, он на диво неудачный. А в целом... Создателям нужно было уйти от гастрольной версии — и они ушли. Да, я бы не отказалась посмотреть новый вариант лаконичной гастрольной версии с декорациями и переделанными сценами, но это помешало бы развитию проекта. А так хотя бы посмотрим, куда все это зайдет)

Насчет отсутствия единого концепта костюмов в гастрольной версии — это бросается в глаза в основном профессионалам, но да, возникает ощущение, что собирали костюмы с мира по нитке))

Моя главная боль - фиолетовый костюм Розамун. Он очень хорош. Но... Почему фиолетовый цвет не могли отдать Такхизис? =D Мне кажется, это было бы идеальным решением.
Ой, а мне очень нравится фиолетовый костюм Розамун, он отлично передает потустороннюю жуть и опасность видений Рейстлина. Такхизис идут красный и черный цвета, хотя так она больше похожа на Соблазнительницу, чем сама Соблазнительница х)) Вообще я больше всего люблю зеленую змею-Такхизис из гастрольной версии в исполнении Дарьи Бурлюкало, но этот образ, по-моему, не подходит Вере Зудиной. Так что пусть экспериментируют)

URL
2018-06-10 в 14:58 

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Клён, Бирин до сих пор не понимает, что именно играет
Уверяю, на премьерных показах понимал =) Просто это действительно непривычная трактовка образа, кардинально отличающаяся от тех, что нам представляли до этого. У меня, к сожалению, из-за диплома не было сил законспектировать увиденное сразу после спектакля, но осенью постараюсь написать внятный отзыв.

Ой, а мне кажется, как раз "Прощание" просто дублирует мысли "Клинка" и "Присяги", лишним было бы)
Отчасти да, отчасти нет, на мой взгляд) Если нет "Клинка", а только "Колыбельная" - то и "Прощание" по-другому воспринимается. Я примерно представляю себе, как это могло бы быть реализовано... Впрочем, это совсем оторванные от реальности нынешней постановки размышления)

Я прослушала почти весь аудиоспектакль и наконец оценила, как хорошо рассказчика использовали в гастрольной версии (но рада, что сценарий переписывают и дополняют, убирая эту роль вообще, все-таки она не для спектакля предназначена)
К последнему спектаклю гастрольной версии с рассказчиком все стало действительно хорошо =) Что будет с ролью рассказчика сейчас - посмотрим. Пока ситуация двойственная: где-то удалось отказаться от рассказчика совсем, а где-то он _внезапно_ появляется в лице Рейстлина. Я пока не решила, как к этому относиться)

...в принципе, дело к тому и идет, но чует моя душа, осенью спектакль будет опять иначе выглядеть, даже если текст останется прежним) Чудесная, чудесная команда — никогда не останавливается на достигнутом, ошибается, падает и снова встает! И по-моему, они правильно делают, что обкатывают все варианты, и плохие, и хорошие, прямо на спектаклях — во-первых, им нельзя упускать время, сейчас публика разогрета гастрольной версией, фильмом и новой стационарной постановкой, во-вторых, они сразу получают обратную связь и исправляют ошибки.
Вообще, да, должна согласиться =) Что команда чудесная и постоянно работает и растет над собой - это бесспорно) И, конечно, фактор "разогретости" публики тоже очень важен...

С тем, что Рейстлин испугался самой возможности любви, я согласна безусловно, но все еще считаю, что помочь ему Карамон с Крисанией не могли, тут нужен хороший психотерапевт)) Карамон и Крисания добры, но видят в Рейстлине то, что хотят видеть, и оба слишком плохо разбираются в людях вообще, чтобы стать опорой и проводником для такого хитрого и честолюбивого человека, как Рейст. Из их отношений в любом случае ничего бы не вышло. Мне думается, Рейстлина мог бы вытащить из его кошмаров только такой же умный, наглый и по-хорошему честолюбивый человек, но такого рядом не оказалось.
Психотерапевт - это святое, но я бы не стала формулировать идею мюзикла через него %) Речь ведь не о том, Крисания и Карамон могли его спасти, а не получилось только из-за Рейстлина: там все хороши, и у всех оооочень искаженные представления о любви.
Что касается того, кто мог бы вытащить Рейстлина.. Мне кажется, наглый и честолюбивый человек бы здесь не справился - это как раз те качества, с помощью которых Рейстлина манипулирует людьми. Имхо, здесь нужен кто-то мудрый, не смотрящий на мир через розовые очки, и очень терпеливый. В какой-то степени, в мюзикле таковым персонажем является Такхизис, которая, в общем-то, провела его до - пусть и запоздалого - осознания во "Властелине Ничего".

И поэтому же я не вижу особого смысла в Легенде Такхизис — боюсь, никакие предупреждения не могли привести эту историю к счастливому концу, а любовь здесь обманчива во всех ипостасях и поэтому постоянно ведет к гибели мира. То есть при других вводных все могло быть иначе, но у нас есть только четыре героя, проходящие испытание — Рейстлин, Крисания, Карамон и Король-Жрец, — а это, простите, как в анекдоте, где нужно сложить слово "вечность" из букв, которые в него совершенно не хотят складываться) Альтернативный финал не тянет на счастливый конец, из Бездны все выходят сломленными (ну хорошо, все, кроме Карамона, но ему тоже несладко).
Тут наши взгляды расходятся =) *разводят руками* Для меня Легенда Такхизис (а она, имхо, основная - Легенда Рейстлина является лишь ответом, его переиначиванием этой истории) - это первооснова, вокруг которой закручивается весь сюжет мюзикла. Это не с любовью что-то не так, а с людьми, которые обманывают друг друга и себя в первую очередь. Используя аналогию с "вечностью" (я как раз писала драббл на ЗФБ про это =D): из имеющихся осколков герои могли сложить все, что угодно, включая "любовь", но каждому вперлось именно то, для чего элементов паззла не хватала - власть и божественность, слава мессии и жертвенное спасение мира, иллюзия братства... Ну и насчет Короля-Жреца все же не соглашусь, что он проходит испытание - он не главное действующее лицо, про которое рассказывается история, он - одно из зеркал, отражающих и Рейстлина, и Крисанию, своеобразный резонер (пусть и не в классическом понимании этого термина).
Собственно, и альтернативный финал не должен быть счастливым концом. Но: он расставляет все по своим местам. Бездна - это испытание, осознание своих ошибок - и работа над ними. Счастливого финала после натворенного никто из героев не достоин, но заплатить "сломленностью" за исправление ошибок - вполне. И выходит как в "Мастере и Маргарите": света они не заслужили, но покой - в конце концов, да.
Имхо, разумеется, свое мнение на навязываю =)

Ой, а мне очень нравится фиолетовый костюм Розамун, он отлично передает потустороннюю жуть и опасность видений Рейстлина. Такхизис идут красный и черный цвета, хотя так она больше похожа на Соблазнительницу, чем сама Соблазнительница х)) Вообще я больше всего люблю зеленую змею-Такхизис из гастрольной версии в исполнении Дарьи Бурлюкало, но этот образ, по-моему, не подходит Вере Зудиной. Так что пусть экспериментируют)
Костюм Розамун мне тоже очень нравится) Я лишь о том, что символически этот цвет очень подходит той Такхизис, которая не из книг, а именно из оригинальной аудиозаписи. Это и потусторонность Бездны, это соединение разных начал, созидания и разрушения, и грань между реальностью и мистическим, голос подсознания. Для Такхизис-Изиды это лучшее цветовое решение, имхо.
Другое дело, что от него вроде как уходят - либо так свой образ строит Вера Зудина *разводит руками*
Зеленый образ из гастрольной версии очень гармоничен и красив, но именно в целом. Сам по себе цвет у многих вызывал недоумение) И да, сам фасон не очень подходил Вере, согласна.
В новой версии очень круто придуман костюм с драконьим гребенем, его хотелось бы видеть основным в Бездне, где Такхизис предстает "во всей красе". Менее удачный (на мой взгляд) комбинезон с плащом, имхо, больше соотносится с ее явлениями в кошмарах Рейстлину в первом акте: не сама богиня, но тень. В этом плане, кстати, концептуально хорош был балахон в Леге =)

2018-06-12 в 20:50 

shanachie
Laugh hard. Run fast. Be kind.
*вываливается из реала следом*
За что люблю дайри, так это за возможность вернуться к обсуждению спустя месяц х)

Пока нас ел реал, кстати, на официальном инстаграме написали пост об инициации/испытании Карамона, поэтому мне теперь особенно не терпится посмотреть на получившийся результат. Значит, развитие и этого героя, наконец, нашло отражение в мюзикле.

Соглашусь с тем, что из имеющихся персонажей Рейста не мог починить никто и все-таки еще раз вставлю свои пять копеек о том, что его изначально сделал таким, какой он есть, Карамон. Именно поэтому в финале они остаются один на один. Такое впечатление у меня еще с книг до "Трилогии близнецов" и очень жаль было видеть, как редкие проблески человечности в Рейсте гасились его же непутевыми спутниками. Не думаю, что авторы вкладывали такой смысл во все это, но местами он считывается и дает образу то, чего в нем нет изначально. В мюзикле, кстати, Рейст и Карамон разведены в разные углы, мы почти не видим их взаимодействия, за счет этого Карамон воспринимается именно положительным героем даже несмотря на пьянство.

где-то он _внезапно_ появляется в лице Рейстлина.
Все еще? Вот блин -_- Это мне ужасно не понравилось на предпоказах, будет жаль, если ситуация сохранится.

И не могу промолчать насчет костюмов: хотя они все мне ужасно нравятся в отрыве от постановки, внутри нее мне не нравится ничего, кроме костюмов балета х)

2018-06-14 в 22:55 

Клён
Клен, кто ты без своих листьев? - Человек, киборг, нех! (с) Бета-Пушкин
Astha, поздравляю со сдачей диплома! Все ведь уже?

Уверяю, на премьерных показах понимал =)
Это отличная новость! Эх, жаль, я упустила все бутлеги... Ну ничего, осенью буду ловить их сразу, а то ишь, поудаляли все!

а где-то он _внезапно_ появляется в лице Рейстлина.
Все еще? Вот блин -_- Это мне ужасно не понравилось на предпоказах, будет жаль, если ситуация сохранится.
*тоскливый вздох человека, который ходил на предпоказ, но ничего не понял и, соответственно, не запомнил*
По делу — Рейстлин-рассказчик странное решение оО Надеюсь, временное, а диалоговые вставки просто дорабатываются.

там все хороши, и у всех оооочень искаженные представления о любви.
О том и речь)

Что касается того, кто мог бы вытащить Рейстлина.. Мне кажется, наглый и честолюбивый человек бы здесь не справился - это как раз те качества, с помощью которых Рейстлина манипулирует людьми. Имхо, здесь нужен кто-то мудрый, не смотрящий на мир через розовые очки, и очень терпеливый. В какой-то степени, в мюзикле таковым персонажем является Такхизис, которая, в общем-то, провела его до - пусть и запоздалого - осознания во "Властелине Ничего".
Ммм, не согласна, но не знаю, смогу ли сформулировать свою мысль, в том числе и потому, что сама не уверена в ней) Я не понимаю, зачем мудрому и очень терпеливому человеку мог бы сдаться Рейстлин — посмотрите на него, я не устаю повторять, насколько это первостатейный мудак х) Не без положительных качеств, которые меня привлекают, но мудак. Почему он таким стал — другой вопрос, там много жизненных обстоятельств наложилось на специфический характер, и образ вышел очень интересный, но ведь общаться с ним нормально невозможно! Будь ты хоть самым терпеливым человеком на свете. У Крисании, которая поставила себе целью перевоспитать Рейстлина, мотивация понятна (и она не знала настоящего Рейстлина), с Карамоном тоже все ясно, а зачем Рейст со всеми его комплексами сдался кому-нибудь другому? А вот если б достаточно могущественный и умный человек просто оказался с Рейстом в одной упряжке по воле случая, да еще и вовремя просекал, когда им пытаются манипулировать, может, что и вышло бы — не потому, что человек ставил себе самоцелью исправить Рейстлина, а просто потому что ситуации складывались такие и человек рядом оказался правильный.

*подумала еще*
Шанахи, поздравь меня, я снова нашла горящие синие занавески)) Представь, что Рейст-бог мог путешествовать с Рейстом-магом, как Паладайн, еще до начала всей вакханалии с Вратами — как бы они друг друга бесили! х) Но ведь и правда что-то могло получиться.

Тут наши взгляды расходятся =) *разводят руками*
Да, бывает) У тебя очень интересный взгляд, мне нравится, хотя я с ним не согласна) Не уверена, что думали на этот счет авторы и режиссеры — постановке Полины Меньших в Леге Артис вроде как раз твоя трактовка больше подходит (но я не видела полный спектакль Леге, только отрывки).

Насколько я поняла, Такхизис для тебя — проводница Рейстлина и Крисании в ином мире, которая ведет героев через последнее испытание; для меня это в первую очередь богиня, которой надоело сидеть в Бездне, поэтому она манипулирует всеми, кто может оказаться ей полезен. Возможно, ей и жаль Крисанию, но это жалость могущественного и неспособного изменяться существа, она ничего не стоит Такхизис, а потому "бессмысленна, как всякая жестокость". Каждое ее появление на сцене — очередной шаг Рейстлина к Бездне, она умело истязает его, подкармливает амбиции, играет на страхах. Если бы она вела его через испытание к осознанию, возможно, оно и не стало бы таким запоздалым, как во "Властелине ничего", но это не было целью Такхизис. Я вообще задумалась недавно, а была ли Такхизис вообще в финале — возможно, это просто очередная насмешка Бездны. Так вот, потому-то я и не вижу особого смысла в Легенде Такхизис, если она будет идти в паре с Легендой Рейстлина, хотя именно в исполнении Такхизис она звучит уместнее всего.

И я не согласна, что из осколков паззла Крисания и Рейстлин могли сложить хоть что-то, напоминающее "любовь" — не потому, что им сдалось что-то другое, вроде власти и славы мессии, а потому что они сами по себе страшные эгоисты, и погоня за божественностью и славой всего лишь следствие этого. Карамон тоже довольно эгоистичен в своей иллюзии братства и попытке самоутвердиться (жаль даже, что "Победа" не вписывалась в единый ряд с "Клинком" и "Колыбельной", она показывает, что Карамон тоже не положительный герой).

Счастливого финала после натворенного никто из героев не достоин, но заплатить "сломленностью" за исправление ошибок - вполне. И выходит как в "Мастере и Маргарите": света они не заслужили, но покой - в конце концов, да.
Я даже не рассматриваю это с точки зрения "заслужили/не заслужили", они ведь тоже люди, и никакие ошибки не стоят таких мучений. Но ведь и покоя им в альтернативном финале не досталось — они именно сломались и больше не знают, как жить. Мне их жаль(

Я лишь о том, что символически этот цвет очень подходит той Такхизис, которая не из книг, а именно из оригинальной аудиозаписи. Это и потусторонность Бездны, это соединение разных начал, созидания и разрушения, и грань между реальностью и мистическим, голос подсознания. Для Такхизис-Изиды это лучшее цветовое решение, имхо.
Вот, опять расхождение в понимании Такхизис) Для меня с подачи Шанахи Изида — порождение Бездны, кошмар Рейстлина (и очень интересно, что Крисания и Такхизис для него едины, это искушение, которому нельзя поддаваться). Изида соблазняет Рейстлина, дает ему ложный выбор — он не может принять ни любовь Крисании, ни рабство у Такхизис, это мираж. (Другое дело, что он мог не использовать любовь Крисании в своих целях, в этом было испытание, имхо).

Зеленый образ из гастрольной версии очень гармоничен и красив, но именно в целом. Сам по себе цвет у многих вызывал недоумение)
Вот как раз коварной искусительнице зеленый подходил идеально))

В новой версии очень круто придуман костюм с драконьим гребенем, его хотелось бы видеть основным в Бездне, где Такхизис предстает "во всей красе". Менее удачный (на мой взгляд) комбинезон с плащом, имхо, больше соотносится с ее явлениями в кошмарах Рейстлину в первом акте: не сама богиня, но тень. В этом плане, кстати, концептуально хорош был балахон в Леге =)
Не помню балахон в новой версии, потом посмотрю, как время будет. В Леге балахон вписывался в концепцию сидящей где-то взаперти Такхизис, согласна.

За что люблю дайри, так это за возможность вернуться к обсуждению спустя месяц х)
shanachie, ага, регулярно этим пользуюсь)

на официальном инстаграме написали пост об инициации/испытании Карамона
Тоже заметила, кажется, дело все-таки сдвинулось) "Клинок", заменивший "Победу" (ту арию, где Карамон радуется, что всех порешил, а потом его настигает осознание среди трупов), уже решил часть проблемы. Я все еще думаю, что оставить и "Клинок", и "Колыбельную" — хорошая мысль, хотя "Колыбельная" не дает поставить жирную точку в линии Карамона.

его изначально сделал таким, какой он есть, Карамон
Да, я так и поняла по собранным в дайри комментариям и твоим пересказам. Оба брата хороши, ничего не скажешь. В мюзикле отсылки к этому есть, но они теряются в общем потоке и не считываются без знания канона, и я не представляю, как их можно раскрыть. "Победа" все-таки была важна как раз потому, что давала понять — не все так просто с Карамоном. Не уверена, куда сейчас ведут этот образ, в стационарной постановке он становится бравым героем, честным, наивным, но довольно разумным, а он ведь и правда не положительный персонаж.

хотя они все мне ужасно нравятся в отрыве от постановки, внутри нее мне не нравится ничего, кроме костюмов балета х)
А я уже свыклась, видимо х))

URL
     

BitterSleep

главная