Кленуша
Мышьяк Арсений
А что, у меня много чего накопилось за неделю)

Matte Painting («Маскировка»), не имеющая точного перевода на русский язык, как любезно сообщает Википедия — это крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Главная задача специалистов по мэт-пэйнтингу состоит в фотореалистичности получившихся изображений, с тем чтобы они органично сочетались с натурными съёмками. В настоящее время для этого практически исключительно используются редакторы плоской и трёхмерной компьютерной графики, позволяющие осуществлять практически любые манипуляции. Но некогда, в далекой-далекой галактике...

До наступления компьютерной эры компания ILM создавала великолепные картины маслом, благодаря которым многие декорации оригинальной трилогии "Звездных войн" и фильмов об Индиане Джонсе казались зрителям настоящими. На самом же деле это были работы таких мастеров, как Крис Эванс, Майк Панграцио, Фрэнк Ордаз, Харрисон Элленшоу и Ральф Маккуорри.

Художники рисовали на огромных плексигласовых панелях, чтобы воссоздать все те небольшие детали, которые затем через камеру переносились на широкие экраны кинотеатров. Рисованые декорации комбинировались с реальными кадрами из фильма, чтобы обеспечить перспективу, и отличная работа убеждала зрителей в реальности огромных ангаров, космических станций и армий штурмовиков. Как говорится, ни одна массовка не пострадала.



Крис Эванс

В наши дни в фильмах больше не используется мэт-пэйнт масляными красками — его заменили цифровые графические редакторы и 3D. Последним масштабным образцом такого мэт-пэйнта можно считать изображение корабля «Карпатия» в фильме «Титаник», созданное художником Крисом Эвансом:



Сам Крис Эванс родился в 1954 году в Бремертоне, штат Вашингтон. Он создал мэт-пэйнты для множества популярных фильмов, среди которых «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Титаник», «Уиллоу», «Странная история Бенджамина Баттона» и «Зелёная миля».







Майк Панграцио

У него не было никакого опыта, когда он пришёл В ILM Майк Панграцио пришел без опыта работы, поэтому Ральф Маккуорри — знаменитый мастер — учил его всему более трех лет. Одной из первых работ Панграцио стал притягивающий луч в первых «Звёздных войнах».



Благодаря Майку Панграцио было создано множество памятных сцен в истории кинематографа, и самой значительной можно считать финальную сцену из фильма «В поисках утраченного ковчега», когда правительственный чиновник везёт ковчег по складу, заставленному тысячами одинаковых ящиков. Позже Панграцио стал художественным руководителем компании "Weta Digital", а также участвовал в разработке нового логотипа Дисней — да, того самого замка Спящей Красавицы. А недавно он отметился в работе над фильмами "Мост в Терабитию" и "Хоббит: Нежданное путешествие".









Ральф Маккуорри

Легендарный хдожник-аниматор начинал карьеру техническим иллюстратором в компании «Боинг» и аниматором фильмов CBS, посвящённых программе «Аполлон». Ральф Маккуорри за свои заслуги удостоен премии «Оскар», и не зря — именно он был одним из идейных вдохновителей оформления всей саги "Звездных войн". Кстати, многие из его концептуальных разработок послужили в качестве вдохновения при создании нового фильма «Звёздных войн», режиссёром которого выступил Джей Джей Абрамс. За свою долгую карьеру Ральф Маккуорри проделал плодотворную работу — так, он разработал дизайн оригинального сериала «Звёздный крейсер „Галактика“» и звездолётов для фильмов «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин».





Харрисон Элленшоу
Вместе с Маккуорри и Панграцио Элленшоу работал над классическими «Звёздными войнами». Он работал над «Новой надеждой» и контролировал работу отдела мэт-пэйнта в основной компании спецэффектов Джорджа Лукаса, ILM, во время съёмок фильма «Империя наносит ответный удар». Позже он работал над диснеевскими фильмами «Трон» и «Чёрная дыра», за которые вместе со своим отцом был номинирован на «Оскар».




А это Элленшоу, Маккуорри и Панграцио на съемках "Империя наносит новый удар"




Фрэнк Ордас

По словам Ордаза, он уже в 7 лет знал, что будет художником. "В десять лет я учился у портретиста Теодора Н. Лукица. Также меня учил в свое время и известный калифорнийский художник Сэм Хайд Харрис, друг Нормана Рокуэлла. Я вырос на историях этих двух людей, родившихся в начале XIX века. К окончанию колледжа я уже работал в киноиндустрии и был принят на работу в ILM Джорджа Лукаса. Моим первым заданием было нарисовать фон для дальнего плана „Инопланетянина“. Спилбергу он понравился, и моя карьера пошла в гору».





Он также работал над дальним планом сцены прибытия Императора. Детали принадлежали уже руке Криса Эванса.




















В основном это перевод данной статьи.

@темы: beauty, illustrator, movie, sw