06:53 

Уничтожить Альянс!

Кленуша
Мышьяк Арсений
Второй раз в жизни маялась бессонницей. До чего пакостное состояние, а под рукой даже димедрола нет, конечно (сапожник без сапог, а как же). В общем, мне хотелось поразвлечься, поэтому вот вам плод ночных раздумий и мучений — перевод вступления, написанного Стивеном Моффатом для 447 номера Doctor Who Magazine.


– Мофф! – донеслось из телефонной трубки. – Хватит писать, иди сюда!

Давайте сразу проясним: я никогда не просил никого называть меня Моффом. Не предлагал, не поощрял и даже не попустительствовал. У меня много иллюзий, но становиться Питером Кашингом из «Звездных войн» – увольте. И довольно долго я не откликался на это имя. Но потом меня так назвали в газете, Карен упомянула это имя в своей речи на одной церемонии награждения, а когда я выразил свое недоумение по этому поводу жене, она виновато выскользнула из комнаты – позднее я увидел в ее твиттере, что она называет себя «женой Моффа». Я что, похож на Моффа, или у меня улыбка напоминает о Звезде смерти, или я…

– Мофф, забудь ты про свою Звезду смерти и топай сюда! Ты должен это увидеть!

Ну да, голос в телефонной трубке принадлежал Мэтту Смиту, а кто я такой, чтобы ослушаться прямого приказа самого Доктора? И да, я разговаривал с ним из своего номера в Нью-Йоркском отеле.

Тем утром я прежде всего отправился в Центральный парк, где снимались первые дубли пикника Доктора и Пондов. Милая сценка без всяких там монстров, только дружеские разговорчики да книжка. Хотя, конечно, это было лишь начало… А впрочем, забудьте. Всему свое время, зачем же расстраиваться заранее?

Но мы же были в Нью-Йорке, поэтому – так я рассуждал, – за нами наблюдал всего один фанат. Всего один парень с камерой, потрясенный до глубины носков появлением Доктора в его родном городе.

– Не то что наша обычная толпа, верно? – сказал я Маркусу, нависшему над экраном цельной йоркширской глыбой.

– До начала съемок рождественского эпизода пять недель. А у нас сценария нет, – отозвался он, словно откуда-то с Северной Англии пророкотала далекая буря.

– Я и не подозревал, что у нас здесь так много поклонников, – продолжил я суперособенным радостным тоном.

– Пять недель. Ни странички. – Голос Маркуса напоминал похоронный звон из какого-то фильма о йоркширцах, в котором умирает ребенок. И собака, наверное, тоже.

– Интересно, что ж у нас здесь за поддержка будет, ведь шаблон передачи…

– Неделей: пять. Страниц: ноль, – донесся до меня набор безжизненных звуков.

– А знаешь, – я все еще пытался намекнуть кое-кому, что меняю тему, – прогуляюсь-ка я, пожалуй, до отеля, а то поработать надо.

Он окинул меня взглядом, который запросто снес бы голову неподготовленному свидетелю, и проревел:

– Прогуляюсь?!

В отеле я пообедал (к счастью, в моем номере завалялась пачка чипсов) и попытался сообразить, что бы такого хотя бы отдаленно интересного можно написать в сценарии. Исписав четыре страницы (точнее, вырвав четыре глупейшие страницы), я ответил на звонок Мэтта и снова отправился в Центральный парк. Бог мой! Первым делом я подумал, что произошла авария – а с чего еще могла собраться такая огромная толпа? Нет, Мэтт, конечно, упомянул, что кое-кто подтянулся посмотреть на съемки, но не столько же! Быть того не может, чтобы все эти сотни людей, которые смеялись, ликовали и показывали друг другу что-то, собрались из-за нас. Вот же черт, думал я, только аварии в Центральном парке не хватало. Но нет. Посреди радостной толпы оказалась съемочная группа «Доктора Кто» – и я никогда еще не видел такого удивления на их лицах.

Мэтт Смит пытался удалиться в уборную – и толпа шумно поддерживала каждую его попытку. Кардифф больше никогда не будет для него прежним! Артур Дарвил хорохорился, но отказался идти в уборную после Мэтта, опасаясь, что его не будут так радостно приветствовать. А Карен Гиллан медитировала над телефоном, раздумывая, стоит ли заводить свой аккаунт на твиттере.

– Да зачем? – сказал я ей. – Думаю, они и так уже все следят за нами непосредственно с места съемок!

Тут ко мне подошла Каро Скиннер, еще одна уроженка Северной Англии.

– Как там с Рождеством дела?

– В номере чипсы нашлись, – ответил я, решил интерпретировать ее вопрос по-своему: она же наверняка спрашивала о моем обеде.

– Вон там еды хватает, – указала она на фургон доставки.

Так что я направился к фургону с обещанной едой – но для этого пришлось снова пробираться сквозь толпу. И на этот раз (более подходящей кандидатуры, видимо, просто не было) приветствовать принялись уже меня. Они радостно кричали и аплодировали мне всю дорогу до фургона. Смущенный, я в нерешительности застыл перед ним, и толпа принялась подбадривать меня («Давай, Мофф!»). Стайка девушек выпорхнула из-за фургона и начала меня фотографировать. Как никогда смущенный (а я вообще-то застенчивый шотландец, который теряет дар речи, оставшись наедине с не таким уж серьезным коктейлем), я поддался панике и схватил то, что мне уже было знакомо.

– Чипсы?! – скривилась Каро, увидев меня снова.

– У нас с ними уже срослось.

– Сколько страниц за сегодня написал?

– Четыре.

– И то хлеб.

– Точно.

Где-то между этим моментом и следующей ночью – когда понаблюдать за бегающей туда-сюда командой ТАРДИС пришло свыше тысячи человек, – я даже начал наслаждаться происходящим. Это же «Доктор Кто»! Сериал, с которым я вырос, сериал, который я любил всю жизнь – и вот он здесь, в Нью-Йорке, всего на два дня, и его окружают ликующие толпы! Подумать только. Кто вообще мог предсказать такой ход событий? Помните те долгие пятнадцать лет, когда наш сериал пропал с экранов? Кто бы вам поверил, расскажи вы о подобном в те тоскливые года? «Доктор Кто» не просто вернулся, он вернулся к популярности. И – чудо из чудес! – он становится все популярнее.

Поздно вечером я забрался в миниавтобус вслед за Мэттом и Карен – а вокруг нас сверкали фотовспышки и кричали люди.

– Мэтт, улыбнись!

– Карен, ты выйдешь за меня?

– Моффат, не могли бы вы чуть отодвинуть голову?

Автобус уже тронулся, когда по дверце забарабанила девушка в футболке, выдававшей в ней фана «Шерлока» (привет-привет, Тот Другой).

– Мистер Моффат! Возьмите письмо от фанатов! Пожалуйста, мистер Моффат!

Я не ослышался? Письмо от фанатов? Мне? Мне?!

– Письмо от фанатов «Шерлока»! Пожалуйста, мистер Моффат, возьмите письмо!

Мэтт оглянулся на меня.

– Хочешь, я его тебе передам?

Простите, что? ЧТО?! Сначала письмо от фанатов, адресованное мне, а потом его предлагает передать мне Доктор? Мне пришло письмо от фанатов, а Доктор Кто – мой почтальон.

– А почему бы и нет, давай, – протянул я, весь из себя важный. Мэтт протянул в окно руку и забрал письмо.

– А можно я его прочитаю? – спросил он. – Давай я его вслух тебе прочту!

Доктор хочет прочесть мне письмо от моих фанатов? Ну ладно…

– Как хочешь, – великодушно отозвался я. О, как я надулся, как расцвел, как горд собой я был! На мгновение я позволил себе поверить, что все это взаправду. Я не просто какой-то там стенающий шотландский работяга с нереалистичными волосами, я – МОФФ! Придите ко мне! Поклонитесь мне! Уничтожьте Альянс!

Мэтт вскрыл письмо, хохотнул, наконец прочистил горло и принялся читать.

– «Уважаемый мистер Гейтисс…»

@темы: перевод, летит себе помело и пусть летит, Доктор ХЮЩО, эти невероятные люди

URL
Комментарии
2015-11-20 в 14:19 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
:lol: Какая славная история! Финал эпичен, по всем правилам кульминации и развязки, а "потрясенный до глубины носков" надо почаще употреблять в речи)) Кудрявый тролль нравится мне всё больше и больше!

ЗЫ: однако пора завязывать с фрицами - слово "Альянс" в моей голове автоматически трансформировалось в "Allies", и мой внутренний гауптштурмфюрер заорал: "Sterbt!"))

2015-11-20 в 20:08 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Моя аудитория какая-то совсем не целевая)) Но так как эта инфа старая, думаю, ее уже давно все заинтересованные лица прочитали, вполне возможно, даже в другом, не найденном мной переводе. Однако это вступление так развеселило меня ночью, хоть и не поразив до глубины носков, что я решила донести его до общественности))
Там еще была отличная игра слов "Karen Gillan (игравшая Эми Понд) pondering whether she should join Twitter", но мой бодрствующий круглые сутки мозг не смог выдать ничего, кроме "спондилоартроза" и еще "Рори — хорохорился", так что я оставила как есть. Когда-нибудь, надеюсь, я научусь не зацикливаться на приведенной форме игры слов и отыскивать новые варианты, но сегодня не срослось)

А я только подумала, что хоть кто-то оценит шутку Моффата про Альянс, у меня самой со ЗВ сложные отношения, а ты даже ее интерпретировала по-своему)

URL
2015-11-20 в 20:38 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Ну дык, просветпосты должны быть нацелены на тех, кто не в курсе)) Иначе я тоже заявлю, что всё, что я могу написать про фошыздов, всем заинтересованным лицам давно известно (хотя на днях обнаружила на одном очень популярном сайте такую зверскую ошибку, что на минуту лишилась дара речи), так что нефиг вообще рыпаться))

ничего, кроме "спондилоартроза"
Это звучит как вполне себе пугающий медицинский термин!

а ты даже ее интерпретировала по-своему)
У меня дойчесрайх головного мозга, поэтому первая реакция - неадекватная)) Но будь спок, про Альянс повстанцев я прекрасно помню, тем более что нервно кусаю локти, боясь седьмого эпизода)) Испортят же всё((

2015-11-20 в 20:44 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Логично, теперь у меня есть официальное оправдание обилию постов, посвященных Моффату — это просветработа! :lol:

А может, и не испортят. Он автоматически не понравится какой-то части фанатов, просто потому что будет не таким, как шесть предыдущих, но если будет крепкий сценарий и хороший режиссер — почему бы и не выйти хорошему фильму?))

URL
2015-11-20 в 21:03 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Канеш, а что же еще?)) "Восторженные вопли" звучит гораздо менее солидно))

Испортят, потому что в шести эпизодах была цельная, завершенная история, которая, по сути, вращалась вокруг Вейдера. По-хорошему, вся сага и была его историей в декорациях других сюжетных линий - а теперь этой ключевой, связующей фигуры нет, и поэтому хромает самая идея продолжения. Зачем? И так ясно, что дальше что-то было - а потом было еще что-то и еще что-то. Про это всё надо снимать бесконечную франшизу? Седьмой фильм заведомо лишен смысла, он даже с офигеннейшим сюжетом и режиссером будет выпадать из полотна саги. На последних кадрах 6-ого фильма Люк видит призрак отца, который искренне раскаялся, и Сила приняла его - был перевыпуск картины, где вместо пожилого мужика, которого изначально снимали в фильме, был вмонтирован молодой Энекин из третьего эпизода - и это было чертовски верным ходом, нам показали, что Вейдер вернулся в исходную точку, в тот день, когда отвернулся от Светлой Стороны. И вот он на нее вернулся, круг замкнут, больше нечего сказать. Зачем после такого исчерпывающего эпилога начинать новую историю? Если бы все следовали принципу "а давайте покажем, что было с детьми героев", то в мире не было бы ни одной законченной книги, а все фильмы были бы бесконечными Санта-Барбарами. Лукас уже снял историю про джедаев и ситхов, про политическую борьбу, про даосизм, внутреннюю борьбу, вымощенную благими намерениями дорогу и прочие моральные противоречия. Возможности вселенной ЗВ весьма ограничены - вопросы демократии и диктатуры, двойственность морали, переход на Темную Сторону и обратно. Новый фильм можно снять только про очередных сепаратистов и новый виток противостояния адептов Силы - но это всё уже было в Симпсонах . Очень жаль, что Лукас все-таки не сумел остановиться, я от него такого не ожидала.

2015-11-20 в 21:19 

Кленуша
Мышьяк Арсений
А я почему-то думала, что седьмой фильм будет не продолжением, а интермедией истории — и откуда у меня такая мысль взялась? А так, конечно, ты права — завершенные истории сложно и обычно не имеет смысла продолжать, ВК или Нарнии никакие продолжения никогда не были нужны и не понадобятся. Расширение уже известной вселенной другой вопрос, но такие произведения и создаются обычно только с этой целью да еще для возвращения к полюбившимся героям, но основная мысль уже проговорена в главном произведении, а конфликт решен. ("Сильмариллион" прекрасен и был создан раньше ВК, если не ошибаюсь, но ВК все равно оказывается первичнее для читателя.) Разыграть новую историю в старых декорациях далеко не всегда удается, и мне не очень нравится идея Роулинг с пьесой об Альбусе Северусе. Оставьте фанатам фанатово!)
Но с другой стороны — конечно, замес будет другой, история уже не будет сагой, но если найдется правильный конфликт, не повторяющий основную часть, и хорошо прописанные герои, продукт не будет абсолютно неудобоваримым.

URL
2015-11-20 в 21:29 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Увы, чел, там будут престарелые Люк, Хан и Лея, и сюжет теперь должен плясать вокруг их детей. Хотя про этих самых детей уже написана куча официально изданных книг, которые при желании можно считать каноном, - так что упороться пост-шестым эпизодом можно было по самое не могу, плюс дыры между фильмами тоже заполняй - не хочу. Судя по тому, что написано о седьмом фильме в Википедии, опять начнутся какие-то политические терки, откуда-нибудь вылезут недобитые ситхи, и опять двадцать пять.
Вот мне тоже идея официального продолжения ГП не нравится. Творцы, которым ты верил, начинают банально пилить бабло, увы.

2015-11-20 в 21:34 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Ну, тут уж ничего не попишешь(

Я не думаю, что в основе постановки по ГП лежит желание Роулинг заработать — по сути, ей до конца жизни хватит одних только отчислений от переизданий книг. А вообще она активно занимается благотворительностью, и это не самый плохой способ помочь нуждающимся.

URL
2015-11-20 в 21:54 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
А что же еще? Фанаты давно придумали свой хэдканон, им в нем ништяк, а тут приходит Роулинг и говорит - не, посоны, всё было не так. И, нравится тебе это или нет, но теперь всё будет так, как напишут двое левых мужиков. Никогда и ни за что не поверю, что Джоан внезапно сжалилась над кучкой нытиков, которые жаждали узреть восьмую книгу. Чужие деньги считать не хочу (тем более что я чисел-то таких не знаю), но мне точно известно, что их много не бывает. Роулинг давно разочаровала меня дешевым популизмом с участием гея-Дамблдора, а седьмая книга была настолько утомленно-высосанной из пальца, что я не поверю и в то, что она заскучала по миру ГП. Благотворительность - конечно, хорошо, но святых людей не бывает, и эксплуатирование своего уже завершенного произведения остается таковым вне зависимости от того, как это назвать и сколько доходов от него перевести бомжам-пингвинам. Она же пишет другие книги - вот и пусть пишет, их всё равно будут покупать просто потому что они вышли из-под пера Роулинг. Но нет, давайте теребить ГП, пока всех не затошнит.

2015-11-20 в 22:26 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Эм, а что мешает вообще придумывать хэдканоны в неограниченных количествах? У меня про любимых героев придумано по куче паралелльных вселенных, и мне совершенно не мешает то, что автор в какой-то момент вернулся к героям и выбрал им определенный путь — другое дело, что мне его продолжение может не понравиться сюжетом, вложенными идеями или просто исполнением. Чаще всего я просто не читаю и не смотрю авторские продолжения, прочитав рецензии и не обнаружив ничего для себя интересного — если мне нравится основное произведение, это не значит, что я должна полюбить продолжение, но и первое произведение мне не перестанет нравиться, если автора вдруг понесет не туда по моему мнению.
Да, мне не нравится эксплуатация ГП, но если Роулинг из него извлечет пользу не только для себя — и то добро. Проблема в том, что на деньги раскрутят сейчас любой хороший проект — из "Хоббита" мог выйти просто неплохой фильм, но кто даст деньги на дорогостоящие костюмы и спецэффекты, которые будут использоваться в одном фильме, если можно сделать три фильма и срубить бабла? Не факт, что Джексон прям таки горел идеей снимать трилогию. Итог печален.

Не к теме, а просто поболтать: седьмая книга далеко не самая моя любимая у Роулинг, но я бы не сказала, что прямо высосанная из пальца — скорее, Роулинг поставила себе слишком высокую планку эпика, которую не смогла достойно преодолеть. В результате книга кажется затянутой и состоящей из разрозненных эпизодов, но мысль свою она передала и вывела незаметные нити предыдущих книг в единый узор. Некоторые оказались притянутыми за уши, некоторые провисли, некоторые оказались совсем не у дел, но с обоснуем непсихологическим Роулинг вообще никогда не дружила, этого я от нее и не ждала)

URL
2015-11-20 в 22:53 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Тебе, может быть, и не мешает, но не все могут этим похвалиться. Кто-то и сам канон запросто режет в своей голове, и что ж теперь? Авторское слово есть авторское слово, и даже если оно не нравится, это закон, потому что именно автор придумал эту вселенную. Собственная жизнь тоже может не устраивать, и ей можно придумать кучу альтернативных вариантов, но они так и останутся в голове - так же и с каноном: то, что утверждает автор, высечено в граните, и твои фантазии остаются только твоими фантазиями, бессильными перед авторским "было так и так". И можно до хрипоты доказывать, что автора не туда понесло/это вообще не логично и т.д. - ты все равно будешь биться об стену под названием "Автор". Меня многое не устраивает в канонах моих фандомов, да, - поверь, я знаю, что это такое, когда автор жрет не те грибы, потому что такой-то герой ну никак не мог себя повести подобным образом, это просто не в его характере. Но канон топором не вырубишь, именно его прочтут и именно от него будут отталкиваться, а ты можешь хоть повеситься от злости, что автор сам же испоганил свою идею. И спорить здесь бессмысленно, потому что это разница восприятия. И, кстати, о том, чтобы "полюбить продолжение", речи вообще не шло - речь шла только о том, что и зачем творит автор. Тебе на всяческие продолжения пофиг, а мне не пофиг, потому что именно эти продолжения будут официальным каноном - да, оригинал они не испортят, но они подстроятся к нему, и этот отстой тоже станет частью любимой истории.
Ой я сомневаюсь, что режиссеру "Властелина Колец" не дали денег. Просто сам продукт откровенно халтурен. Подозреваю, что кто-то банально расслабился.

Я не самый лучший болтун на тему седьмой книги, потому что читала ее с мыслью: "Чё это за херня?", а прочитав, стерла с компа к такой-то матери. Последней каплей стало воскрешение Гарри. Теоретически, обоснуй этому есть, и можно долго с умным лицом разглагольствовать на тему синих занавесок, но каждое слово сцены на Кингс-Кросс буквально вопило голосом Роулинг: "Простите меня, я так хотела грохнуть очкарика, но тогда бы грохнули меня, и мне пришлось написать вот это!" Да и вообще вся книга получилась о похождениях запредельно ловких и везучих пионеров, плюс сцена файнал баттла не запомнилась вообще - тут ты права насчет завышенной планки эпика. Именно по этой причине я бросила фик про волшебных немцев И в итоге всё обернулось для меня разочарованием, хотя, если подумать, слить концовку - святая обязанность любого автора))

2015-11-20 в 23:25 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Иех, у меня какое-то неправильное ИМХО, но мне действительно чаще всего глубоко плевать, кто к чему примазался, где автор лажанул и как все это восприняли другие читатели. То есть, сначала я выпущу целый фейерверк эмоций по всем перечисленным поводам, но очень быстро остыну и уйду упарываться тем, что понравилось, в одиночку))

А мне как раз таки финт с воскресением Гарри очень понравился) Но я вообще не люблю, когда героев убивают, неважно, было ли это прописано с какой-то целью или просто так. Смерть приму, умер герой и умер, как бы печально это ни было, но если он сумел избежать смерти, я буду рада этому больше.

Значит, фика ждать бессмысленно?( Печально, но я надеюсь, тебе хотя бы понравилось его придумывать))

URL
2015-11-21 в 00:02 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Ну, ты счастливый мэн, а меня повергает в уныние мысль, что автор лажанул, и никому не докажешь, что это лажа, канон же. Я просто не люблю людей, и мне противно смотреть на тупое стадо, которое не заморачивается логикой и глотает всё, что ему суют, аргументируя любую лажу тем, что так сказал автор. А начиналось-то всё хорошо, пока грибы были правильные, и от этого еще обидней))

А я вот не радуюсь воскрешениям, даже любимых героев. Тут я за суровый реализм: доктор сказал в морг - значит, в морг. Я и возвращение Гэндальфа с трудом переварила, хотя этот бородатый трололо мне всегда нравился, и без него Средиземье - не Средиземье. Всё понимаю, высказываться в духе Мартина не собираюсь, но осадок все равно остался.

Да, я все обмозговала и решила, что просто не вытяну. Слишком масштабно и слишком надо уметь писать - в том числе и о вещах, которые я никогда не испытывала. В голове оно все классно и эпично, мне аж самой понравился мир, основанный на зловещих немецких сказках и легендах; мне нравилось придумывать названия улицам и площадям магического Берлина, газеты, банки, структуру аврората, где у каждого отряда свое название (тоже из германской мифологии, ессно) и своя эмблема на шевроне. Я придумала подоплеку возникновения волшебных альтернатив СС и гестапо, придумала заговор, пресловутую "битву умов"; продумала даже грызню внутри гриндельвальдовского аппарата террора, местячковые конфликты за власть и влияние; снабдила основных персонажей подробными биографиями, семьями, друзьями и любовницами; да что там, я уже придумала, кто как помрет в финале)) Но всё упирается в масштабы и в эпик. Да и вообще в мировосприятие героев. Я не в курсе, что чувствуют, когда убивают человека или узнают, что твой знакомый участвует в заговоре против того, кому ты служишь, - и уж тем более я не в курсе, какими будут в этих случаях чувства того, кто не первый год в аврорате и повидал всякое, включая гибель товарищей. Я не могу представить себе многих внутренних противоречий этих моих волшебных эсэсовцев - то есть, теоретически могу, но я же знаю, что это будет блекло по сравнению с тем, что на самом деле должен чувствовать кто-то старше, опытнее, циничнее и сильнее меня. И подозреваю, что не помогут тут ни мемуары, ни пересмотр любимого "Бункера" - да и в принципе не потяну я такой монументальный фик, я же знаю свои возможности. Но придумывать - да, понравилось, тем более что основные новые персонажи несколько лет жили в моей голове, и двое даже изначально были в подпольном сопротивлении режиму Гриндельвальда - а в итоге наоборот перекочевали под его знамена, потому что им там самое место с их характерами)) Так что фик так и останется в рамках написанных пролога, первой главы и разрозненных кусков второй))

2015-11-21 в 14:01 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Настало время простыней и прочих спальных принадлежностей))

Думаю, понятия лажи у всех разные)) Одно дело, когда автор не заглянул в Википедию и написал какую-то чушь, которой в природе не существует, или как автор Змееныша — она нечаянно грохнула Альбуса не то во второй, не то в третьей главе, свернув ему шею во время знаменательного урока полетов. У меня рука не поднялась перевести все так, как там было написано, хотя и в окончательном варианте не исключена такая возможность. Или две крутки недокрутил, как Роулинг с эпиком, или не прописал фон (ой, снова привет, Роулинг, прости, я правда люблю твои книги), или написал все так скучно, что хоть вешайся. По-моему, это более-менее объективные оценки произведения. И есть психологическая лажа, про которую ты говоришь. Вот тут, думаю, все оценивают происходящее с высоты своего опыта, знаний и сложившегося мировоззрения — один верит автору, другой нет, третий вообще плечами пожмет, потому что его не задело. Грибы сменились, кто-то их вкуривает, кто-то нет) Мне седьмая книга норм пошла, ты от нее плевалась, кто-то был в восторге.

Заодно уточню насчет того, что мне все равно, что говорят о произведении другие: на самом деле, не совсем все равно, и я уже давно отобрала для себя нескольких рецензентов, на реакцию которых ориентируюсь в выборе книг и фильмов для просмотра. И при этом необязательно наша оценка будет совпадать, просто больше вероятность того, что мне понравится прочитанное/просмотренное. Что опять же говорит в пользу отдельных видов грибов для отдельных читателей) И еще одно замечание — за прошедшие 5-7 лет у меня произошел заметный сдвиг в предпочтениях и оценках — пристрастие к определенного вида грибам, очевидно, меняется и у отдельного человека с возрастом и опытом.

Тут я за суровый реализм: доктор сказал в морг - значит, в морг.
Тогда, боюсь, произведения Моффата не твоя трава, потому что его в каждом втором посте ругают именно за постоянное воскрешение персонажей и низведение понятия смерти :-D А мне, наоборот, это нравится — я не считаю, что смерть стоит воспринимать как естественный процесс, если человека убили или на него камень свалился. Так быть не должно, и если есть возможность это исправить, я буду только за. Конечно, войны, катастрофы и внезапные кирпичи с крыши никто не отменял, это происходит постоянно, но это не значит, что нужно воспринимать их как норму, а смерть как постоянного спутника, не Средневековье уже. Вся медицина развивалась из идеи "давайте попробуем отсрочить смерть", и я не вижу причины, по которой в рамках более-менее фантастического произведения нельзя ее отсрочить более-менее фантастическим способом. И уважаю Моффата в том числе и за эту идею.
Воскрешение Гэндальфа и Гарри несет в себе несколько иную идею (да и вообще это разные идеи, хотя ссылаются на одно и то же, думаю), но меня устраивают. И я не думаю, что Роулинг должна была убить Гарри — с чего бы это? Что, идея смерти Избранного так чем-то хороша? По-моему, одна из самых бредовых и пессимистичных — что бы ты ни делал, ты все равно помрешь ради Высшего Блага. У Роулинг, по-моему, отлично прописано, что Высшее Благо не особо приятная вещь и умирать за нее тоже необязательно.

А я, наивная, думала, что Стивен Кинг никогда никого не убивал, а всего лишь представлял себя в шкуре своих героев)) Да нет, в принципе я тебя понимаю, каждый сам оценивает свои силы, что он может описать, а что нет.

URL
2015-11-21 в 15:28 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Да будет пододеяльник!

она нечаянно грохнула Альбуса не то во второй, не то в третьей главе, свернув ему шею во время знаменательного урока полетов
о_О Альбус внатуре помер?)) И всё последующее - его видения в лимбе?)) Надо пойти оригинал позырить))

Вот тут, думаю, все оценивают происходящее с высоты своего опыта, знаний и сложившегося мировоззрения — один верит автору, другой нет, третий вообще плечами пожмет, потому что его не задело. Грибы сменились, кто-то их вкуривает, кто-то нет)
Если бы всё было так! Лично я вокруг вижу только поклонение канону, и точка. Особенно это заметно в фандомах, где мангу переносят в анимационную плоскость: добавь один-единственный эпизод в аниме, длительностью в пять секунд - и всё, ты уже предан обструкции. Можно только по манге, и никак иначе. Приведу один показательный пример. Есть такой режиссер, Араки Тэцуро, который снимает аниме очень редко, но так круто, что они на голову превосходят мангу; этот мужик умеет так расширить историю, не нарушив при этом характеров, что на него в пору молиться. Так вот, в его свежайшей на данный момент работе есть эпизод, когда отступающая разведка выбрасывает из телеги тела погибших товарищей, чтобы сама телега вместе с живыми еще людьми двигалась быстрее и их не догнали и не сожрали заживо. В манге этого момента нет, но! Мангака изначально эту сцену задумывал, но потом по какой-то причине не стал рисовать, - а режиссер решил, что аниме она пойдет только на пользу, и добавил этот эпизод. Получилось очень и очень мощно. Реакция народа была предсказуема: никанон, в манге этого не было, ко-ко-ко! Потом приходит кто-то с мозгами и приносит пруф, что данная сцена - нереализованная идея мангаки, то есть, канон. Орущие мгновенно сдуваются. Пока их не ткнули носом в информацию, они были недовольны, а как только выяснилось, что выкидывание трупов - священный канон (между прочим, очень логичный, потому что в манге тела погибших непонятно куда исчезли после вылазки), всё сразу оказалось не так уж и плохо, даже приемлемо, да просто здорово, чего уж там, такая сильная сцена! Вот и всё "вкуривание". Ноль логики, ноль критического мышления, а за мысль, что мангака может придумать героев, но кто-то более талантливый может их лучше раскрыть, можно угодить на костер.

Тогда, боюсь, произведения Моффата не твоя трава, потому что его в каждом втором посте ругают именно за постоянное воскрешение персонажей и низведение понятия смерти
Да я как-то и не собиралась приобщаться к его творчеству, так что всё ок, просто продолжай делать забавные записи про кудрявого тролля))

Это в тебе говорит позитивное мировосприятие)) У меня оно негативное, и, к слову, я не смешиваю реальную жизнь с ее реальными достижениями медицины и фантастику. Эти герои - выдуманные и живут в мире волшебства, где мудрая эльфийская королева подлатает тебя, а самопожертвование матери защитит от Авады. И "отсрочить смерть" - это не то же самое, что отменить. Собственно, какого я здесь распинаюсь, если уже всё это озвучила в "Как магглах" устами Бёдвильд?)) Спасти того, кто еще жив - может быть сложно, но это реально; спасти того, кто мертв - нельзя. Собственно, на эту тему тоже много чего есть, но трава не твоя, поэтому разливаться о канонах, содержащих данную идею, я не стану. И, в общем-то, я допускаю чудесное спасение героев в рамках фантастического канона, я не такое уж законченное УГ (я ведь уже сказала, что не собираюсь высказываться в духе Мартина), - но пусть это спасение не будет притянутым за уши, как произошло, по моему мнению, и с Гарри, и с Гэндальфом. А насчет того, собиралась Ро убивать Гарри или нет - всё к этому шло, Поттер был поставлен в такие условия, при которых мог только пожертвовать собой, и его недопомирание лично меня не убедило. Мне не нравится сама эта идея с Кингс-Кроссом. Я совершенно не желала, чтобы Гарри в финале погиб, я вовсе не считаю, что это обязательный конец Избранного - меня не устроила конкретно форма его спасения.

А я, наивная, думала, что Стивен Кинг никогда никого не убивал, а всего лишь представлял себя в шкуре своих героев
Да ладно, правда штоль? Ты еще скажи, что Мартин никогда людей не убивал.
Я, честно сказать, не припоминаю, чтобы Кинг распространялся о состоянии своих героев после того, как они кого-то убили. И обычно они это делают, чтобы спастись. А я говорю о том, чтобы вскинуть винтовку к плечу, стоя в ряду расстрельной команды, напротив безоружного человека, которого ты знаешь довольно давно, и спустить курок по команде. У моей подруги отец прошел Афган и до сих пор вспоминает, каково это - убивать по приказу, часто выполняя эту "работу" добровольно, чтобы ее не поручили кому-то из твоих товарищей. Я знаю, что чувствуют, когда узнают об убийстве человека, с которым были хоть немного знакомы, - но даже не могу представить, что чувствуют, когда убивают сами, причем не по своей инициативе, а потому что приказали или так надо, потому что этот человек преступник. У того же Кинга, конечно, есть "Зеленая миля", которую я очень люблю, - но самым "настоящим" персонажем мне кажется мерзкий Перси. Остальные как-то чересчур гуманны, столько лет проработав в окружении чудовищ, - Джоны Коффи-то в меньшинстве, зато в "Диких Биллах" недостатка нет. Поэтому я воспринимаю образы основных героев как художественное допущение, призванное донести до читателя идею о том, что не надо торопиться судить и осуждать. При этом я еще почитываю воспоминания воевавших фрицев и из раза в раз вижу одну и ту же картину - все говорят о войне скупо и сухо, пряча всё в себе. Что именно они прячут - именно этого я и не знаю, потому что никогда не переживала подобного. Я вот о чем говорю, а не о том, что необязательно людей убивать, чтобы писать об этом. Не всё можно представить, даже обладая самой богатой фантазией.

2015-11-21 в 16:08 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Альбус внатуре помер?)) И всё последующее - его видения в лимбе?)) Надо пойти оригинал позырить))
Если я правильно помню, я изменила буквально одну строку, чтобы не было четкого ощущения, что Альбус врезался в землю, летя вниз головой — так он 100% сломал бы шею, это основной механизм травмы ныряльщиков, а тут полет на огромной скорости, практически никакого сопротивления и вдруг встреча с землей! Я плакалЪ, пока читал)) Но решила, что все это на совести автора и подправила самую малость.

Оу, тут тоже можно поплакаться, потому что поклонение канону в любом виде неприятно выглядит.

Клиническая смерть и реанимация тоже когда-то казалась фантастикой)) И многие другие научные достижения. Я не думаю, что человечество однажды сумеет стать бессмертным или возвращать к жизни трупы, подобно Франкенштейну. Но если такие мысли возникают, значит, они волнуют людей. Практически все произведения строятся на идеях и допущениях, особенно это заметно в фэнтези (конечно, есть прекрасно обоснованная твердая НФ, которую я тоже уважаю, но и в ней можно проследить то же самое). И если мы, читая, принимаем допущение магии, которая противоречит закону сохранения энергии, и существование драконов и единорогов, то почему не принять возможность воскрешения? По-моему, в основе такого отрицания лежит не неотвратимость смерти (законы физики тоже в своем роде "неотвратимы"), а что-то другое. Возможно, страх перед смертью, как и в основе многих религий. Но это все психоложество, конечно) В общем-то да, я оптимист, который любит, когда кто-то потрясает каноны, особенно на такую тему и особенно таким образом.

У Кинга точно есть рассказ на такую тему, про фермера, убившего жену, "1922", кажется.

При этом я еще почитываю воспоминания воевавших фрицев и из раза в раз вижу одну и ту же картину - все говорят о войне скупо и сухо, пряча всё в себе.
Несомненно. И пережившие концлагеря точно так же пишут.

URL
2015-11-21 в 21:44 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Насколько я помню свои мысли при прочтении, мне и в твоем варианте казалось, что Альбус должен был завещать всем присутствующим долго жить, но на фоне его неведения насчет подвигов отца это как-то померкло))

Когда-то и полеты в космос были только в фантастических романах - но из этого же не следует, что "на Марсе будут яблони цвести". Любым возможностям есть предел, и слава богу. А что людей волнует способ стать бессмертными - так это банальный страх смерти, и из него вовсе не следует, что бессмертие действительно надо изобретать. Не дай боже. А что касается драконов и единорогов - то это просто лошадь с рогом и крылатая ящерица. А воскрешение - это уже совсем другой уровень, это лежит в плоскости сверхвозможностей даже для мира, где есть драконы и единороги (иначе те же герои поттерианы воскресали бы один за другим - ан нет, даже для реальности ГП это нечто из ряда вон), поэтому извольте наваять нечто убедительное на этот счет. А меня, как я уже сказала, не убедили. Я не из тех, кто может списать абсолютно всё на фантастичность вселенной канона.

2015-11-21 в 23:10 

Кленуша
Мышьяк Арсений
Я честно пыталась усидеть на двух стульях))

Окей, обмен мнениями состоялся, рростынный клуб закрывается на выходной)

URL
2015-11-21 в 23:42 

Gladys the Generous
I say let the world go to hell, but I should always have my tea ©
Скорей на будни, ибо простынные у нас обычно выходные))

     

BitterSleep

главная