• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:39 

Dirk Gently's Holistic Detective Agency

Мышьяк Арсений
Работу надо к утру сдать, но какая разница, я тут на душу себе лью бальзам сериала "Дирк Джентли", гораздо больше напоминающего по атмосфере "Доктора Кто", чем его официальный спин-офф (третья серия которого до боли невыразительна, хотя старается так, что у меня аж зубы ноют; впрочем, мисс Квилл все равно очаровательна, страшна и одинока).

"Холистическое детективное агентство Дирка Джентли" безумно, мило и интригующе (пока вышло всего две серии из восьми, и я искренне надеюсь, что создатели его не сольют в конце). Дирк Джентли — холистический детектив, а это значит, что он верит в фундаментальную взаимосвязь всего на свете, болтает без умолку и удивительно неприспособлен ко всей той деятельности, в которую его регулярно втравливает Вселенная. К счастью, он натыкается на Тодда, шлимазла обыкновенного, который уже настолько свыкся с несправедливостью и общей безынтересностью своей жизни, что когда в нее внезапно врываются необычайно странные события (и Дирк Джентли в том числе), он сначала пытается отбиться от них всеми руками и ногами. Но от Вселенной так просто не отвяжешься!

Вообще-то сериал о-очень отдаленно основан на книгах Дугласа Адамса (я из интереса даже прочла одну — забавно, но на этом все), которые сам Адамс писал на основе неиспользованного сценария для олдскульного "Доктора Кто". Но сериал более забавный и странный, его герои куда более живые, чем у Адамса (одни Тодд и Аманда чего только стоят! а милый пугающийся Дирк, котрый все равно всюду сует нос! а ведь при всей своей болтливости он скрытный, как Доктор), так что к черту Адамса, смотрите сериал. К тому же Элайджа Вуд и Сэмюел Барнетт — отличные актеры, на них одно удовольствие смотреть.

И чем дальше, тем все страньше и страньше, прям как я люблю:nechto:

Полицейский: Вы... не видели ничего... странного этим утром, мистер Броцман?
Тодд: Да. Нет. В-возможно. Не знаю.
Полицейский: Вы понимаете, что выдали все возможные ответы на этот вопрос? Брови.
*Напарник многозначительно поднимает брови*

Похититель (приставив пистолет к голове заложницы): Отдайте мне эту собаку, или я застрелю ее!
Дирк: Отдайте нам эту ее, или мы сбросим собаку с моста! (поворачивается к Тодду, вполголоса) Я блефую, но если он ее убьет — бросай собаку с моста!

Дирк: Извини, машина новая.
Тодд: Ты же сказал, что она не твоя.
Дирк: Ну да, но это ж не значит, что она не новая.


@темы: movie, Dirk Gently, эти невероятные люди

23:13 

Мышьяк Арсений
Помните окончание серии "Пандорика открывается"? Когда пластиковый Рори убивает Эми, Доктор оказывается заперт в идеальной тюрьме, Пандорике, Ривер бесконечно взрывается вместе с ТАРДИС, Вселенная коллапсирует и звезды гаснут, и кажется, что никакой надежды нет? Так вот, я только сейчас поняла, что когда Пандора открыла свой ящик и выпустила все несчастья, внутри осталась только надежда.

Пандорика открывается, но в ящике все еще остается надежда.

@темы: Доктор ХЮЩО, летит себе помело и пусть летит

22:38 

Мышьяк Арсений
У OneRepublic оказался отличный клип на песню "I lived". Cystic fibrosis — это муковисцидоз; в нашей стране у таких больных практически нет надежды, потому что после 18 лет они не могут получать лечение бесплатно.


@темы: med edu, music

21:31 

"Фанни и Александр" Ингмар Бергман

Мышьяк Арсений
А теперь о хорошем.

Уже две недели вынашиваю впечатления от этого телефильма, а сказать все равно толком нечего. Поразительная вещь, в которой обычная меланхолия Бергмана неожиданно соединяется с яркими счастливыми переживаниями; переплетающиеся истории множества людей (при этом их взаимоотношения принимают вполне определенную форму — в центре всегда находится одна Семья, семья Экдаль), поданые вроде бы через призму восприятия десятилетнего мальчика, Александра, а на самом деле через воспоминания режиссера, альтер эго которого и становится Александр. Люди здесь говорят не все, о чем думают, а иногда и вовсе не то, о чем думают; они отвратительны с одной стороны и невероятно добры и справедливы с другой; поединок двух воль в неравных условиях становится — опять! — спором о сущности Бога; но пожар, вызванный гневом маленького мальчика, все-таки сменяется широким и радостным празднованием Рождества семьей Экдаль (хотя призрак епископа все же остается). Нет слов, насколько я люблю этот фильм!


"У "Фанни и Александра" два отца: первый - Гофман. В конце 70-х годов предполагалось, что я буду ставить гофмановские "Приключения" в мюнхенской опере. Я начал фантазировать о самом Гофмане: представлять как он сидит в кабачке "У Лютера" больной, почти мертвый. У Гофмана есть новелла, в которой говориться об огромной магической комнате. Именно эта комната должна быть воссоздана на сцене. В ней будет разыгрываться драма на фоне оркестра, помещенного в глубину. Есть еще одна иллюстрация к рассказам Гофмана, которая постоянно посещала меня: картинка из "Щелкунчика". Двое детей воркуют в сумерках в рождественский вечер в ожидании, когда зажжется елка и распахнуться двери зала. Это исходный пункт к празднованию Рождества, которым начинается "Фанни и Александр". Другой отец - это, конечно, Диккенс. Епископ, его дом, еврей в чудесной лавке, дети как жертвы, контраст между черно-белым изолированным миром и цветущей жизни вокруг".

@темы: movie, beauty

21:10 

Not amused

Мышьяк Арсений
Два жестоких разочарования на одной неделе — это уже слишком.

Посмотрела "Гамлета" 2000 года с Итаном Хоуком. Так и не поняла, какой был смысл переносить действие в современный Нью-Йорк. Понравились отдельные эпизоды (особенно зависание Гамлета перед экраном, начитка монологов на камеру, сцены с Офелией-Джулией Стайлз), но разочаровало в целом, хотя что именно, выразить не могу.

Зато точно понимаю, чем меня выбесила повесть Теда Чана (лауреата Небьюлы, Локуса, чего там еще?) "Seventy-Two Letters". Скучнейшее произведение на основе интересной идеи, почти полностью посвященное переиначиванию научных идей в мире магии, где в начале всего действительно было Слово, и теперь именно слова, программирующие големов, стали движущей силой науки. Но в итоге вся идея сводится к простому воспроизведению ДНК силами научной магии (вроде "если б в природе не существовало ДНК, стоило бы ее изобрести!"). ИМХО, повесть слаба уже потому, что, во-первых, идея противоречит сама себе — без ДНК или его аналога описанный мир не мог бы существовать в таком виде; во-вторых, к этой идее присобачены настолько невыразительные герои и настолько наивные рассуждения о евгенике, что кроме скуки никаких искренних чувств повесть не вызывает. "И, как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова". И вот это один из лучших образцов современной малой НФ прозы? Да ну, я лучше Каттнера или Брэдбери почитаю. К тому же на тему "В начале было Слово..." уже написан отличный роман Дяченко "Vita Nostra" — его лучше перечитать, чем еще на этого автора время тратить.

@темы: movie, facepalm - вместо тысячи слов, books

13:01 

Мышьяк Арсений
Нашла прекрасный гифсет на тему имени как обещания и самоидентификации, неоднократно поднимаемой Моффатом.

"The name you choose, it’s like a promise you make."

@темы: летит себе помело и пусть летит, Доктор ХЮЩО

22:17 

Мышьяк Арсений
Меня убивают местные фонари с датчиком движения. Бог с ними, с лампами на лестнице — я по лестнице и в темноте поднимусь, там все углы прямые. А вот на дороге в пяти км от города с прямыми углами, а также ровными и сухими поверхностями не сложилось. Совсем. Фонари стоят каждые метров пять-шесть (может и нет, у меня глазомер ужасный), и если бы они горели все вместе, никакие лужи мне были бы не страшны. Или загорайся они при моем приближении, когда я еще метрах в трех, на половине пути от одного фонаря до другого. Но ведь эти заразы загораются, только когда я уже чуть ли не под ними стою! И стоит отойти на метр, тут же гаснут. То есть в семь вечера мое передвижение от ВОПа до остановки выглядит как вылазка в тыл врага: пройти до фонаря, оценить полосу препятствий, мужественно ее преодолеть в полной темноте, выйти к следующему светочу и повторить цикл сначала.

Электроэнергию они экономят...

@темы: из жизни маглов

22:02 

Просто оставлю

Мышьяк Арсений
Все ведь уже знают, что при написании сценария к "Heaven Sent" Моффат вдохновлялся аллегретто из 7 симфонии Бетховена? А за ним и композитор Маррей Голд, видимо.




@темы: летит себе помело и пусть летит, Доктор ХЮЩО, music, beauty

15:25 

Красный кит и дерево в цвету

Мышьяк Арсений
Спасибо craftornament, которая рассказала про китайскую анимационную полнометражку "Big Fish & Begonia", меня унесло.

По заведенному ритуалу девочку-божество отправляют на неделю в мир людей в виде красного дельфина, чтобы он поняла, как прекрасен тот мир, что божества и духи призваны беречь. Но ей запрещено подходить к людям. Тем не менее, именно человек ценой своей жизни спасает ее от гибели. Вернувшись в свой мир, где вода сливается с небом, божества умирают, но перерождаются при этом в другие формы, а души добрых людей становятся крошечными китятами, чтобы плавать в небесах, расти и возвращаться на землю в новых перерождениях, девочка решается отдать половину жизни в обмен на душу спасшего ее мальчика — чтобы хранить и оберегать ее, пока она растет, а потом выпустить обратно в мир людей, вернув своего спасителя к маленькой сестренке. Саму же девочку оберегает ее друг, мальчик-дух, и ему есть от чего ее беречь — поступок девочки явно нарушил обычный ход вещей, духи и божества подозревают неладное и опасаются грядущих бедствий.

Этот фильм необыкновенно прекрасен. Наверное, так могли видеть мир древние, для которых миф был правдой — ничто не требует объяснения, просто девочка может помочь растению зацвести, где-то за морем живет в одиночестве одноглазый архивариус, хранящий души, киты уплывают в небеса; бабушка, умирая, оборачивается фениксом, а дедушка — Мировым древом, но они не расстанутся никогда, потому что любовь бесконечна; за жизнь и любовь нужно платить жизнью и любовью, ведь как иначе их можно оценить, но плата никогда не соответствует ожиданиям. Все печально, но прекрасно.

Нет слов.


@темы: movie, animation

20:09 

Внезапно

Мышьяк Арсений
Представила телепостановку "Гамлета" в современном антураже с вот такими костюмами.

07.07.2016 в 14:35
Пишет Trends:

Valentino Fall/Winter 2016
Valentino
Couture, Paris

осень-зима 2016/2017




* * * * * * * * * *


URL записи

@темы: beauty

19:24 

Перевод перевода

Мышьяк Арсений
Шуровала по словарям в поисках фразеологизмов, возникших после 1960 года.

Фразеологизм «Железная леди» употребляется в отношении волевой, решительной и уверенной в себе женщины. Первоисточник фразы — публикация английской газеты «Sandy Times» за 25 января 1979 г., где данной фразой перевели выражение «железная дама» из советской газеты «Красная звезда». Статью написал Ю. Гаврилов, она называлась «Железная дама стращает…». Данная публикаций явилась ответом на высказывание М. Тэтчер, о том, что «русские стремятся к мировому господству».
Jnc.

@темы: intresting

23:21 

О силе искусства

Мышьяк Арсений
Спросили тут, как выходные провела — все как в тумане, помню только, как "Crosstalk" Конни Уиллис читала. Через час вспомнила, что и гулять вообще-то ходила, и прибиралась-стиралась, еще через полчала — что и на допзанятия в больницу ездила:lol:
Все, все смыло!

@темы: из жизни маглов, CW

11:53 

И вместе им не сойтись...

Мышьяк Арсений
Все, что нужно знать о разнице Яндекса и Гугла. И не спрашивайте, зачем мне понадобилось узнать, как выглядит "round box", просто решила проверить.

Посмотреть

@темы: fun, из жизни маглов

21:13 

Детективное агенство Дирка Джентли

Мышьяк Арсений
Равнодушна к "Автостопом по Галактике", но мимо этого пройти не смогла.

Отрывок и трейлер грядущего сериала

@темы: intresting, movie

21:44 

Время параллелей

Мышьяк Арсений
“All ships sink sooner or later,” she said, and raised her hand to wave in greeting. “But not today. Not today.”
— Connie Willis "Passage"

"Everybody knows that everybody dies. But not every day. Not today."
— Steven Moffat "Forest of the Dead"

И оба, между прочим, часто пишут про смерть и ее принятие. Но вот эта их неистребимая вера в чудо прекрасна, по-моему Исправим — вера в справедливость мира. Пусть даже вымышленного; в конце концов, над ним они имеют власть.

@темы: Доктор ХЮЩО, movie, books, CW, летит себе помело и пусть летит

20:28 

Мышьяк Арсений
Сходили с братцем на "Дом странных детей" Бёртона (йес, теперь мне есть с кем болтаться по кинотеатрам ночью!) Собственно, я шла посмотреть на красивую картинку, и красивой картинки мне додали. Заодно додали замечательной Евы Грин с птичьими рваными движениями, вытянувшегося со времен "Игры Эндера" Эйсу Баттерфилда и почему-то смахивающего на злодея из "Кингсмена" Сэмюэля Л. Джексона. Сюжетно, правда, вообще ничего не дали (а что было, тщательно прожевали и проговорили, так что получилось пюре для самых маленьких), ну и ладно. Мне хватило мрачного Еноха с его жутковатой способностью и наверное, спойлер Понятия не имею, что там было в первоисточнике, но судя по всему, и книга, и фильм хороши в основном благодаря оформлению, нежели содержанию. Впрочем, как я уже сказала, мне и этого оказалось достаточно — пересматривать вряд ли буду, но и о просмотре не пожалела. И я рада, что Бёртон вернулся к мрачным визионерским сказкам, но нашел новый подход.

@темы: movie

15:01 

Мышьяк Арсений
Я просто смотрела обложки к книгам Дианы Уинн Джонс, а нашла сюрреалистичную АУшку к "Заколдованной жизни" :lol:

Неизвестный французский иллюстратор, я смотрю на тебя!

@темы: DWJ, books, fun

14:49 

Еще раз о книге Ричарда Фейнмана, потому что он того достоин

Мышьяк Арсений
Потому что Фейнман невероятно крут, и craftornament отлично рассказала, почему его книга ценна не только веселыми жизненными зарисовками.

06.10.2016 в 22:09
Пишет craftornament:

Ричард Фейнман "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"
Замечательный человек Кленуша - в этом году мой книжный навигатор - напомнила мне о сущестовании этой книги. И я ее срочно прочитала.

Половину крутых историй оттуда, мне, конечно, уже пересказывали. А вот вторая половина меня удивила.
Фейнман много и яростно возмущается недостатками в методиках обучения. Тут и образовательная система Бразилии, и американские школьные учебники... И все это прекрасно, один в один прикладывается к современным отечественным условиям.Хоть плачь.
читать дальше
Ну да ладно, это все понятно.
Особенно сильно мне захотелось рыдать в конце книги, там, где говорится о поклоняющихся форме. Фейнман сравнивает этих милых людей с последователями культа карго, а саму их веру - с верой в колдовство. И, блин, это же объясняет решительно все.

"На мой взгляд, упомянутые мной исследования в области образования и психологии являются примерами того, что я называю наукой формопоклонников. В Южных морях существует племя, которое поклоняется самолетам. Во время войны на его острова садились самолеты со всякими полезными грузами, вот этим людям и хочется, чтобы самолеты прилетели снова. Они соорудили посадочные полосы, жгут вдоль них костры, у них имеется деревянная хижина, в которой сидит человек с двумя пристроенными на голову очень похожими на наушники деревяшками, и торчащими на манер антенн прутиками бамбука — это диспетчер, — и все ждут, когда прилетят самолеты. Все же сделано чин по чину. Форма соблюдена в совершенстве. А самолеты не прилетают. Вот я и называю эти исследования наукой формопоклонников, поскольку все нормы и формальности научного исследования в них соблюдены, однако чего-то существенного явно не хватает — не прилетают к ним самолеты и все тут".

Страшно бесит эта вера в форму. Давайте заниматься тимбилдингом, говорят, это круто! Давайте сделаем вместо кабинетов один общий офис, я такой в кино видел и в журнале про финансы, в статье про крутую американскую компанию. О, у наших западных коллег прокатил такой-то маркетинговый ход, давайте тоже его использовать! А ничего, что западные коллеги предварительно провели серьезное и дорогущее исследование, и рынок у них отличен от нашего? Не, невермайнд. Соцсети, давайте заведем smm-щика, и сразу у нас все станет круто! Мы, правда, не знаем, в чем именно это "круто" должно выражаться, но это неважно!
Я все понять не могла, откуда эта бездумная вера в метод, который ты не понимаешь, почему при виде красивых иностранных слов у людей сразу отключается мозг, что за хрень.
Но теперь же все ясно! Абракадабра! Магия! Действия, приносящие эффект мистическим непостижимым образом. Мифологическое, блин, мышление: нам очень страшно, так отгородимся же от ужаса этого мира верой в светозарную волшебную хрень.

URL записи

Я только хочу добавить одну цитату — о научной честности и необходимости ей следовать. С пренебрежением к ней я сталкиваюсь ежедневно — на конференциях, где представители фармкомпаний (и не только) усиленно продвигают свои препараты, в разговорах с упрямыми пациентами, которые начитались какой-то псевдонаучной ереси в интернете, где может быть даже сказана правда, но не вся. Научная честность должна присутствовать не только в науке, она должна быть повсеместна; однако если ее не будет в науке, где же ее вообще искать?

"Речь идет о своего рода научной честности, о принципе научного мышления, соответствующем такому человеческому качеству, как безоговорочная искренность и открытость, — о чем-то вроде обучения на ошибках. Например, если вы ставите эксперимент, вам следует сообщать обо всем, что вы считаете его недостатками, — а не только о его достоинствах; о других возможностях объяснения полученных вами результатов; о вещах, вызывавших у вас сомнения, которые вам удалось устранить посредством каких-то других экспериментов, и о самих этих экспериментах, — вы должны убедить ваших коллег, что сомнения эти действительно устранены.
Необходимо приводить любые подробности, — если они вам известны, — способные породить недоверие к вашему истолкованию результатов. Если вы считаете хоть что-то неверным или вероятно неверным, вам следует приложить все усилия, чтобы рассказать об этом. Если, например, вы создаете теорию и сообщаете о ней или излагаете ее, необходимо перечислить все факты, которые с ней не согласуются, а не только те, что согласуются. Здесь присутствует и проблема более тонкая. Когда вы, создавая изощренную теорию, сводите воедино множество фактов, нужно постараться, чтобы она не только объясняла то, что в нее укладывается, то, что подало вам саму идею этой теории, но вдобавок и что-то еще, что-то новое.
Короче говоря, речь идет о том, чтобы давать всю информацию, способную помочь другим оценить ценность вашего вклада в науку, — а не только ту, которая подталкивает людей к тем или иным заключениям."

@темы: books, эти невероятные люди

22:54 

Шикарно)

Мышьяк Арсений
05.10.2016 в 19:00
Пишет Anda:

обожаю эту историю!
05.10.2016 в 16:47
Пишет Lisa Lins:
Умел старик Чуковский развлекаться :lol:

Однажды на дачу в Переделкино в гости к Чуковскому приехал молодой Аркадий Райкин. Корней Иванович встретил гостя в саду, они поднялись на крыльцо, и Райкин остановился у двери, чтобы пропустить хозяина вперед.

– Вы гость. Идите первым,— сказал Чуковский.

– Только после вас.

– Идите первым.

– Не смею.

– Идите первым.

– Ни за что!
читать дальше
URL записи

URL записи

@темы: quote, эти невероятные люди

21:55 

Мышьяк Арсений
У меня тут счастье привалило — еще две книги Дианы Уинн Джонс будет переводить Анастасия Бродоцкая (а это знак качества, которому я доверяю), и одна из них "Deep Secret". Полагаю, именно она скрывается под названием "Страшная тайна", но я теряюсь в догадках, что это за "Внезапный выброс волшебства". Впрочем, теперь это уже можно вычислить методом исключения — почти все лучшие книги Дианы уже изданы. Разве что еще осталась жуткая и частично автобиографичная история о четырех сестрах и привидении, но вряд ли "The Time of Ghost" придется долго ждать — слава издательству "Азбука" и всем людям, приложившим руку к изданию книг DWJ.

@темы: DWJ

BitterSleep

главная