• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:40 

Мышьяк Арсений
Кстати, кто хотел сходить на "Прибытие" в кинотеатр — ИДИТЕ. Остальных буду соблазнять, когда соберусь немного с мыслями и дочитаю "Историю твоей жизни" Тэда Чана, на которой фильм основан (таки пришлось снова за него браться, не могу же я его теперь с чистой совестью ругать!)

14:30 

"Эндлинг" Klio_Inoty

Мышьяк Арсений
Обычно я чужие фанфики не публикую (и вообще их редко читаю, времени нет), но этот здесь быть должен.

"Эндлинг"
Автор: Klio_Inoty

Понедельник, 26 сентября 2016 года. Утро.

Здравствуйте. Вы читаете этот текст, а я сижу в десятке пробирок и банок, потому что больше ничего не остается. Мое имя — Таффи, хотя не знаю, зачем оно теперь мне. У меня большие темные глаза, которые все называют красивыми, и коричневая кожа, большие ладони с четырьмя длинными и сильными пальцами. Я — квакша Раббов. Последний из квакши Раббов, и, ходя мимо моего вольера, люди задерживают дыхание.

Мое имя — Таффи, и я эндлинг.

И вчера ночью я умер.

Хотя, знаете, мне повезло. Я умер после двенадцати лет счастливой, вольготной жизни, не встретившись с хитридиомикозом, скосившим всех остальных. Я умер последним, через много лет после того, как не стало других.

Эндлинг — красивое слово, которое придумали, чтобы обозначать таких, как я. Последних. Навечно одиноких. Слово, которое ничего не значит, которое почти не имеет смысла, которое на сотни, сотни сотен раз опоздало уже.

Знаете, пусть вскармливать головастиков и не всегда приятно, мне жаль, что за свою жизнь я не сделал этого столько раз, сколько хотел бы. Мы кормим их частичками своей кожи, да. В маленькой лужице внутри дупла на дереве несколько десятков маленьких вертких головастиков вьются вокруг нас и отщипывают частички размягчившейся кожи. В этом нет никакого героизма, просто необходимость, в другом месте потомство давно бы съели, а в самом дупле, пустом и тесном, без отцовской опеки дети обречены на смерть.

Есть ирония в том, что наша смерть, как и наша жизнь, начинается с кожи и схлопывается на ней.

Хитридиомикоз. Тихая и быстрая смерть. Ночью мы живы, поем, смотрим на мир своими большими темными глазами, в которых зеленым и желтым отражается свет — а с рассветом каменеем, будто гномы. Грибок делает нашу кожу сухой и твердой, излишне толстой. И это не было бы плохо, если бы мы не дышали кожей.

Смотрители в зоопарке не пускали ко мне посетителей, боясь, что даже праздный любопытный ребенок принесет с собой этот грибок.

У золотой лягушки — их самцы на дуэлях со степенностью английских лордов выказывали противнику свое «фи» презрительным взмахом лапы — не было эндлингов. У сотен других, погибших от хитридиомикоза, их не было.

А мне повезло. Я знал, что умираю последним.

Знаете, а в сущности это ничего не меняет. Одни уходят, другие приходят, так было и будет всегда. Когда-то будет жить и последний человек. Таков закон.

Незадолго перед смертью я пел. Звал самку, метил территорию, просто от одиночества помутилось сознание и отчаянно вдруг захотелось верить, что сейчас придут, или пел уже тем, кто ждал меня там, за чертой — не важно.

А люди истерят, люди говорят и пишут беспомощные высокопарные слова, люди на себе ногтями рвут кожу, пытаясь себя отдать взамен кого-то из нас… ведь ничто из этого не имеет значения. Все уйдут, всем придут на замену, и не имеет значения, какова причина.

Мне дали имя Таффи, я квакша Раббов. Обо мне не успели узнать почти ничего, из меня сделали актера и лицо франшизы под названием «эндлинги», в мои глаза смотрят тысячи и тысячи тех, кому не все равно, обо мне пишут в газетах и посты в социальных сетях набирают многие сотни лайков.

Я никого не виню. В конце концов, в этом нет ничего особенного.

Меня зовут Таффи. Вчера ночью я умер.

А сегодня пью чай на радуге, с Богом.

* * *

"Эндлинг" - термин, который появился сравнительно недавно и был выбран из множества вариантов для обозначения последних представителей своего вида. Так, миру известны особи-эндлинги тасманского сумчатого волка, квагги, странствующего голубя, слоновой черепахи и многих других видов.

Тафи (Toughie), последний известный представитель квакши Раббов (Ecnomiohyla rabborum), умер в ночь на понедельник 26 сентября 2016 года.

@темы: не мое

URL
18:13 

Кратко о впечатлениях

Мышьяк Арсений
Четвертая серия — "Дирк Джентли и философский камень", роли исполнили:

Дирк Джентли — Дирк Джентли, единственный и неповторимый (NB: не верьте ему!),
Гермиона Грэйнджер (+фирменная истерика) — Тодд Броцман,
Альбус Дамблдор — Патрик Спринг.

Следующая серия, "Дирк Джентли и тайная машина времени", выходит в ночь с субботы на воскресенье в другом измерении, не пропустите!:-D

@темы: movie, Dirk Gently

17:35 

Опять про Дирка, потому что его здесь слишком мало

Мышьяк Арсений
Мне безумно нравится, что "Дирк Джентли" не желает оставаться в рамках простого комедийного фантдетектива. Конечно, он пока старается не палиться, но серьезно — кто-то еще в это верит?

Время безумных гифок

ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО! Ничего тоже взаимосвязано.

Я тут, кстати, вляпалась с разбега в перевод сабов к этому прекрасному сериалу. И если моя карма постоянного опоздуна наконец отпустит нашу группу переводчиков, я скоро выложу сюда серии с нашими сабами (я лично довольна уже тем, что перевела гениальную сцену на мосту и [почти] придумала название для третьей серии). А еще мне показалось, что в группе по Дирку слишком мало обсуждений и принесла туда ворох своих абсурдных мыслей, чтобы расшевелить народ (а я обычно в общих обсуждениях не участвую вообще! понимаете, как меня зацепило?). И теперь вдруг встретила цитату из своей бестолковой речи, которая уползла за пределы контактика:lol: Где-то еще были порошки моего сочинения, которые я в состоянии помутненного сознания отсылала брату, но я даже боюсь их искать))

А еще я узнала, что события сериала связаны с книгами через комикс, поэтому все-таки взялась за вторую книгу Адамса. И внезапно мне понравилось. Вместо совсем уж скучных персонажей первой книги (на их фоне даже персонаж, которого специально делали скучным и противным, становится весьма выразительным) здесь появляется целый ворох очень приятных героев — и в необходимой степени абсурдных. Что сам Дирк (который совершенно не похож на сериального, это по канону разные люди, имейте в виду!), что Кейт Шехтер, которая несмотря на твердость взглядов и принципов — она всегда старается заказать пиццу на дом, надеясь, что однажды ее попытки увенчаются успехом — умело находит компромисс даже с твердокаменным богом Тором, что Салли Миллс, которая просто шикарна, как бы мало ее ни было в книге (и это именно ее цитирует Аманда в первой серии: "Но если частные детективы не похожи на частных детективов, то откуда частному детективу знать, на кого ему нельзя быть похожим?"). И конфликт внезапно перестает быть надуманным, и развязка меня на этот раз удовлетворила, и о боже, какой там прекрасный бог вины! А еще Дуглас Адамс даже круче Дианы Уинн Джонс умеет сливать концовки — только там, где у Джонс действие пускается вскачь, у Адамса куда-то исчезает вся интрига, а концовка просто схлопывается и проваливается в черную дыру. Ну и ладно, мне осталось только "Лосося сомнений" дочитать, и я буду готова напасть на комиксы в поисках разгадок — и кого волнует, что зрителям в этом сериале известно даже меньше, чем героям, которые "обалдеть сколько всего не знают", цитируя Тодда? Все равно это детектив (который не хочет быть просто детективом).




А это просто гифки, шикарно отражающие один из аспектов сериала




Jnc.

@темы: эти невероятные люди, movie, books, Dirk Gently

18:58 

Конни Уиллис "Неразведанная территория"

Мышьяк Арсений
У меня все чтение с весны пошло по кривой синусоиде "Конни Уиллис — что-то там — Конни Уиллис — опять что-то там — Конни — фигня какая-то вообще — слава богу, что есть Конни Уиллис..." Так что не удивляйтесь.

Я прочитала "Uncharted Territory", побегала по потолку, пересказала брату, еще побегала. Потому что повесть прекрасна (несмотря на...), и я очень удивилась, что ее не только не наградили, но и даже не стали номинировать на значимые фантпремии. Возможно, из-за того, что вполне серьезные темы там подаются с абсолютно безбашенным юмором. Впрочем, это я у Уиллис и люблю.

Уже несколько лет подряд два исследователя живут на дальней планете, пустынной и никому особо не интересной. На Земле об их приключениях даже сняли известнейший сериал, и теперь весь просвещённый мир знает их имена, Фин и Карсон, вот только сериал так отличается от реальности! Не то, чтобы им не хватало приключений, вот только никто и не знает, сколько штрафов приходится выплачивать исследователям из собственного кармана ушлым разумным аборигенам. Те умело воспользовались законами, призванными защищать культуру туземцев других планет, какой бы отсталой она не была, чтобы не допустить повторения многих трагедий Земли, и теперь аборигены облагают людей штрафами даже за выдыхаемый воздух — а нечего тут природу портить, ишь! А тут еще как снег на голову на планете появляется турист-почитатель, экзосоциозоолог, специализирующийся на гендерном анализе — естественно, в самый неудобный момент...

Я пробежалась по отзывам — во главу угла здесь в основном ставят сатиру на возведенную в абсолют политкорректность. И кто бы спорил, ей и в самом деле уделяется немало внимания. Право слово, сейчас и в реальной жизни можно найти не менее абсурдные примеры, так что Уиллис здесь не новатор. Зато высмеивая эти абсурдные формы, она не забывает показать, насколько на самом деле важна политкорректность и толерантность, проще говоря — уважение к другим людям, а также необходимость того самого гандикапа для меньшинств. И все это на фоне безудержного и весьма жизненного балагана и зонтика с подсветкой!

А еще там между строк читаются шикарно выписанные наблюдения по гендерному поведению. Поэтому советую читать повесть в оригинале — слишком много неочевидных в английском вещей всплывают в переводе без подсказок. Да и сам перевод с его "специалистами по сексу" и "биноками" меня несколько подбешивает.

@темы: books, CW

22:05 

Мышьяк Арсений
Ну вот, наступил тот переломный момент, когда отопление давно включили, все перестали мерзнуть и закрывать окна, когда мне было душно, и стали эти самые окна открывать. А я начала мерзнуть.

Не могу уже, поставьте меня обратно с головы на ноги :lol:

@темы: из жизни маглов

21:49 

ДИКОВИННОЕ ДИВО

Мышьяк Арсений
Я тут рассказывала подруге, какая Конни Уиллис классная (разрекламировав заодно ее рассказ "Даже у королевы"), в основном цитируя речи — эту и парочку других. Что было дальше, вы и сами представляете...:-D Собственно, речь эта о том, как важны для нас книги – все, и большие, и малые. Даже если вам неинтересна Конни Уиллис (и даже если вы не заинтересуетесь ей после этой речи), просто имейте в виду – здесь можно найти просто невероятное число отсылок к лучшим англоязычным фантастическим рассказам. За сим откланиваюсь.

РЕЧЬ ПОЧЕТНОГО ГОСТЯ ВОРЛДКОНА 2006
(17 августа 2006 года)
Конни Уиллис
ДИКОВИННОЕ ДИВО:
О КНИГАХ, НФ И МОЕЙ ЖИЗНИ СРЕДИ НИХ
Перевод: Кленуша


Нет ничего замечательнее в роли почетного гостя на Ворлдконе,
чем получить возможность поблагодарить всех тех,
кто помог мне стать писательницей:
например, мою учительницу из средней школы, миссис Вернер,
которая читала нам вслух
"Воробьят" Румер Годден
и тем самым познакомила меня с Лондонским блицем,
и мою учительницу английского из старших классов,
миссис Хуаниту Джонс,
которая поощряла мою страсть к писательству,
хотя в работах моих не было и грана таланта,
а я заставила ее прочесть историю собственного сочинения
о моей встрече с Джорджем Махарисом из сериала "Шоссе 66",
в которой имелись такие бессмертные строки, как
"Его лицо осветилось улыбкой, словно праздничный торт".
А еще в нем была героиня, которая умудрилась врезаться в дерево,
разъезжая по Манхэттену —
в то самое, из "Дерево растет в Бруклине".

Читать дальше

@темы: эти невероятные люди, перевод, books, CW

20:21 

Мышьяк Арсений
Н. А. Заболоцкий: «Я меняю фамилию на Попов-Попов. Фамилия двойная, несомненно аристократическая».

@темы: fun, quote

20:18 

Приятные известия

Мышьяк Арсений
Видимо, в честь юбилея Евгения Шварца на ImWerden выложили четырехтомное издание его дневников.

И вот странность — Опера спокойно пускает меня в архив выпусков литературного приложения "Таймс", а остальные браузеры закономерно спрашивают, имею ли я допуск к New York Public Library, которого у меня, естественно, нет. Я так и не поняла, в чем фишка, и пока просто перебираю все интересные заметки.

@темы: link, books

22:31 

OST Brother Bear 2003

Мышьяк Арсений

@темы: music

21:35 

Мышьяк Арсений
День открытий с очень длинным тормозным путем.

Показывала сегодня брату шикарный отрывок из Shakespeare Live! с Гамлетами, но так как видео было без субтитров, пришлось синхронно переводить. А потом подумала, поискала и узнала, что "Шекспир жив" уже по всем торрентам разошелся с русскими и английскими сабами. То-о-ормоз)

И сам отрывок. Он прекрасен, так что не грех его сюда еще раз притащить!
читать дальше

А еще я давным-давно увидела трейлер фильма "Loving Vincent" у Кшиарвенн., собиралась посмотреть, когда выдастся свободное время, а вспомнила только сейчас, наткнувшись на него в совсем другом месте.


@темы: movie, beauty

11:23 

Ругательское

Мышьяк Арсений
Бесит, когда устоявшиеся английские сокращения переводят подобными же сокращениями, но взятыми с потолка. "Бинок", блин, ну кто так говорит?! Еще б "мик" написали...

UPD. Проверила. И "мик" написали!

@темы: facepalm - вместо тысячи слов

22:39 

Dirk Gently's Holistic Detective Agency

Мышьяк Арсений
Работу надо к утру сдать, но какая разница, я тут на душу себе лью бальзам сериала "Дирк Джентли", гораздо больше напоминающего по атмосфере "Доктора Кто", чем его официальный спин-офф (третья серия которого до боли невыразительна, хотя старается так, что у меня аж зубы ноют; впрочем, мисс Квилл все равно очаровательна, страшна и одинока).

"Холистическое детективное агентство Дирка Джентли" безумно, мило и интригующе (пока вышло всего две серии из восьми, и я искренне надеюсь, что создатели его не сольют в конце). Дирк Джентли — холистический детектив, а это значит, что он верит в фундаментальную взаимосвязь всего на свете, болтает без умолку и удивительно неприспособлен ко всей той деятельности, в которую его регулярно втравливает Вселенная. К счастью, он натыкается на Тодда, шлимазла обыкновенного, который уже настолько свыкся с несправедливостью и общей безынтересностью своей жизни, что когда в нее внезапно врываются необычайно странные события (и Дирк Джентли в том числе), он сначала пытается отбиться от них всеми руками и ногами. Но от Вселенной так просто не отвяжешься!

Вообще-то сериал о-очень отдаленно основан на книгах Дугласа Адамса (я из интереса даже прочла одну — забавно, но на этом все), которые сам Адамс писал на основе неиспользованного сценария для олдскульного "Доктора Кто". Но сериал более забавный и странный, его герои куда более живые, чем у Адамса (одни Тодд и Аманда чего только стоят! а милый пугающийся Дирк, котрый все равно всюду сует нос! а ведь при всей своей болтливости он скрытный, как Доктор), так что к черту Адамса, смотрите сериал. К тому же Элайджа Вуд и Сэмюел Барнетт — отличные актеры, на них одно удовольствие смотреть.

И чем дальше, тем все страньше и страньше, прям как я люблю:nechto:

Полицейский: Вы... не видели ничего... странного этим утром, мистер Броцман?
Тодд: Да. Нет. В-возможно. Не знаю.
Полицейский: Вы понимаете, что выдали все возможные ответы на этот вопрос? Брови.
*Напарник многозначительно поднимает брови*

Похититель (приставив пистолет к голове заложницы): Отдайте мне эту собаку, или я застрелю ее!
Дирк: Отдайте нам эту ее, или мы сбросим собаку с моста! (поворачивается к Тодду, вполголоса) Я блефую, но если он ее убьет — бросай собаку с моста!

Дирк: Извини, машина новая.
Тодд: Ты же сказал, что она не твоя.
Дирк: Ну да, но это ж не значит, что она не новая.


@темы: movie, Dirk Gently, эти невероятные люди

23:13 

Мышьяк Арсений
Помните окончание серии "Пандорика открывается"? Когда пластиковый Рори убивает Эми, Доктор оказывается заперт в идеальной тюрьме, Пандорике, Ривер бесконечно взрывается вместе с ТАРДИС, Вселенная коллапсирует и звезды гаснут, и кажется, что никакой надежды нет? Так вот, я только сейчас поняла, что когда Пандора открыла свой ящик и выпустила все несчастья, внутри осталась только надежда.

Пандорика открывается, но в ящике все еще остается надежда.

@темы: Доктор ХЮЩО, летит себе помело и пусть летит

22:38 

Мышьяк Арсений
У OneRepublic оказался отличный клип на песню "I lived". Cystic fibrosis — это муковисцидоз; в нашей стране у таких больных практически нет надежды, потому что после 18 лет они не могут получать лечение бесплатно.


@темы: med edu, music

21:31 

"Фанни и Александр" Ингмар Бергман

Мышьяк Арсений
А теперь о хорошем.

Уже две недели вынашиваю впечатления от этого телефильма, а сказать все равно толком нечего. Поразительная вещь, в которой обычная меланхолия Бергмана неожиданно соединяется с яркими счастливыми переживаниями; переплетающиеся истории множества людей (при этом их взаимоотношения принимают вполне определенную форму — в центре всегда находится одна Семья, семья Экдаль), поданые вроде бы через призму восприятия десятилетнего мальчика, Александра, а на самом деле через воспоминания режиссера, альтер эго которого и становится Александр. Люди здесь говорят не все, о чем думают, а иногда и вовсе не то, о чем думают; они отвратительны с одной стороны и невероятно добры и справедливы с другой; поединок двух воль в неравных условиях становится — опять! — спором о сущности Бога; но пожар, вызванный гневом маленького мальчика, все-таки сменяется широким и радостным празднованием Рождества семьей Экдаль (хотя призрак епископа все же остается). Нет слов, насколько я люблю этот фильм!


"У "Фанни и Александра" два отца: первый - Гофман. В конце 70-х годов предполагалось, что я буду ставить гофмановские "Приключения" в мюнхенской опере. Я начал фантазировать о самом Гофмане: представлять как он сидит в кабачке "У Лютера" больной, почти мертвый. У Гофмана есть новелла, в которой говориться об огромной магической комнате. Именно эта комната должна быть воссоздана на сцене. В ней будет разыгрываться драма на фоне оркестра, помещенного в глубину. Есть еще одна иллюстрация к рассказам Гофмана, которая постоянно посещала меня: картинка из "Щелкунчика". Двое детей воркуют в сумерках в рождественский вечер в ожидании, когда зажжется елка и распахнуться двери зала. Это исходный пункт к празднованию Рождества, которым начинается "Фанни и Александр". Другой отец - это, конечно, Диккенс. Епископ, его дом, еврей в чудесной лавке, дети как жертвы, контраст между черно-белым изолированным миром и цветущей жизни вокруг".

@темы: movie, beauty

21:10 

Not amused

Мышьяк Арсений
Два жестоких разочарования на одной неделе — это уже слишком.

Посмотрела "Гамлета" 2000 года с Итаном Хоуком. Так и не поняла, какой был смысл переносить действие в современный Нью-Йорк. Понравились отдельные эпизоды (особенно зависание Гамлета перед экраном, начитка монологов на камеру, сцены с Офелией-Джулией Стайлз), но разочаровало в целом, хотя что именно, выразить не могу.

Зато точно понимаю, чем меня выбесила повесть Теда Чана (лауреата Небьюлы, Локуса, чего там еще?) "Seventy-Two Letters". Скучнейшее произведение на основе интересной идеи, почти полностью посвященное переиначиванию научных идей в мире магии, где в начале всего действительно было Слово, и теперь именно слова, программирующие големов, стали движущей силой науки. Но в итоге вся идея сводится к простому воспроизведению ДНК силами научной магии (вроде "если б в природе не существовало ДНК, стоило бы ее изобрести!"). ИМХО, повесть слаба уже потому, что, во-первых, идея противоречит сама себе — без ДНК или его аналога описанный мир не мог бы существовать в таком виде; во-вторых, к этой идее присобачены настолько невыразительные герои и настолько наивные рассуждения о евгенике, что кроме скуки никаких искренних чувств повесть не вызывает. "И, как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова". И вот это один из лучших образцов современной малой НФ прозы? Да ну, я лучше Каттнера или Брэдбери почитаю. К тому же на тему "В начале было Слово..." уже написан отличный роман Дяченко "Vita Nostra" — его лучше перечитать, чем еще на этого автора время тратить.

@темы: movie, facepalm - вместо тысячи слов, books

13:01 

Мышьяк Арсений
Нашла прекрасный гифсет на тему имени как обещания и самоидентификации, неоднократно поднимаемой Моффатом.

"The name you choose, it’s like a promise you make."

@темы: летит себе помело и пусть летит, Доктор ХЮЩО

22:17 

Мышьяк Арсений
Меня убивают местные фонари с датчиком движения. Бог с ними, с лампами на лестнице — я по лестнице и в темноте поднимусь, там все углы прямые. А вот на дороге в пяти км от города с прямыми углами, а также ровными и сухими поверхностями не сложилось. Совсем. Фонари стоят каждые метров пять-шесть (может и нет, у меня глазомер ужасный), и если бы они горели все вместе, никакие лужи мне были бы не страшны. Или загорайся они при моем приближении, когда я еще метрах в трех, на половине пути от одного фонаря до другого. Но ведь эти заразы загораются, только когда я уже чуть ли не под ними стою! И стоит отойти на метр, тут же гаснут. То есть в семь вечера мое передвижение от ВОПа до остановки выглядит как вылазка в тыл врага: пройти до фонаря, оценить полосу препятствий, мужественно ее преодолеть в полной темноте, выйти к следующему светочу и повторить цикл сначала.

Электроэнергию они экономят...

@темы: из жизни маглов

22:02 

Просто оставлю

Мышьяк Арсений
Все ведь уже знают, что при написании сценария к "Heaven Sent" Моффат вдохновлялся аллегретто из 7 симфонии Бетховена? А за ним и композитор Маррей Голд, видимо.




@темы: летит себе помело и пусть летит, Доктор ХЮЩО, music, beauty

BitterSleep

главная